Вчера Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов одобрил план развития и модернизации международного аэропорта "Казань" (МАК), представленную руководством холдинга "Химимпорт" (Болгария). Об этом он заявил на совещании, где был представлен график работ по проекту, сообщила пресс-служба Кабмина РТ.
Предполагается, что реконструкция и строительство новых объектов помогут аэропорту "Казань" достичь современных международных стандартов, улучшат условия обслуживания пассажиров и обеспечат устойчивый рост пассажиропотока.
Модернизацию аэропорта "Казань" предложено провести в два этапа. На первом этапе (к концу 2010 года) аэропорт сможет обслуживать до 2 млн. пассажиров в год, на втором (к марту 2013 года) - до 5 млн. пассажиров. Модернизация предполагает строительство третьего терминала аэропорта, реконструкцию уже имеющихся сооружений, строительство двухуровневой парковки-гаража подземного типа, а также новой взлетно-посадочной полосы и смежных рулежных дорожек (длиной 3400 метров и шириной 60 метров).
Участники совещания отметили проработанность представленного графика работ по модернизации и развитию международного аэропорта "Казань".
"Мы видим четкий план действий, сроки выполнения тех или иных работ, - сказал Рустам Минниханов. - Необходима согласованная работа в этом направлении".
Участникам совещания также была представлена концепция развития авиакомпании "Татарстан", подготовленная "Химимпортом". Концепция предполагает оснащение авиапарка компании новыми самолетами зарубежного производства, развитие авиатехнического комплекса, обучение обслуживающего и технического персонала. "Республике стратегически важно, чтобы авиакомпания "Татарстан" работала и существовала", - подчеркнул Премьер-министр РТ.
Напомним, что в мае Рустам Минниханов сообщил о том, что полная реконструкция международного аэропорта "Казань" завершится за год до проведения Универсиады - к 2012 году. Тогда же он заявил, что реконструкция комплекса международного аэропорта "Казань" будет стоить порядка 400 млн. евро. "Эти средства не входят в бюджет Универсиады, схема финансирования формируется за счет уставного капитала и за счет проектного финансирования, которое будут предоставлять западные банки", - процитировали информагентства слова Премьера.
"Химимпорт" рассматривался в качестве потенциального инвестора МАК с прошлого года. Этой весной Рустам Минниханов сообщил, что правительство республики договорилось с "Химимпортом" о создании на паритетной основе совместного предприятия, которое займется реконструкцией международного аэропорта "Казань". Предполагалось, что "Химимпорт" внесет свою долю в уставный капитал предприятия денежными средствами в размере $50 млн., республика - имущественным комплексом аэропорта.
Отметим, что о привлечении стратегического инвестора в полностью государственное ОАО "МАК" Правительство республики вело речь с 2004 года. Инвестиции МАК необходимы для проведения коренной реконструкции и модернизации, на что у владельца аэропорта (правительства РТ) и самого МАК средств нет.
С этой целью собственник пытался дважды продать все 100% акций МАК на открытых торгах, но аукционы в августе 2004 года (стартовая цена госпакета составляла 73,7 млн. рублей) и в декабре 2005 года (стартовая цена - 216 млн. рублей) не состоялись из-за отсутствия, по официальной версии, заявок. Интерес к покупке МАК проявляли несколько структур, в том числе банк "Русский Стандарт" и екатеринбургский аэропорт "Кольцово".
В 2007 году Правительство РТ активизировало поиски потенциального инвестора, и вот дело увенчалось, кажется, успехом.
"Время и деньги" №176 от 18.09.08 |