16.09.08Убирать рельсы начали с самого узкого места | Инна СЕРОВА
Начало работ по расширению улицы Ершова ознаменовалось в минувшие выходные сужением проезжей части на отрезке между улицами Зинина и Абжалилова. Почти по полосе в каждом направлении заняли строительные машины, с помощью которых ведется демонтаж трамвайных путей. Одно утешение: узкий участок - очень короткий, и в горисполкоме обещают, что работы на нем дорожники проведут в максимально сжатые сроки. После чего перейдут на соседний отрезок дороги...
Не спешите возмущаться: временное ухудшение дорожной ситуации - следствие того, что городские власти приступили к выполнению своих обещаний расширить улицу Ершова и уменьшить дорожные пробки у "Акчарлака". В горисполкоме подсчитали: сейчас даже не в "пиковое" время по Пушкина, К. Маркса, Ершова и другим центральным улицам городской транспорт движется со скоростью, не превышающей 15, а то и 10 км в час. Убирая трамваи с центральных дорог - от "Акчарлака" до пересечения улиц Пушкина и Профсоюзной, чиновники рассчитывают увеличить их пропускную способность. И скорость движения транспорта, согласно расчетам, должна увеличиться на 30 - 35 процентов. А заодно в горисполкоме надеются повысить безопасность движения, ведь мокрые и обледеневшие рельсы в непогоду, а также выбоины и наплывы асфальтобетона, которые возникают в местах его контакта с рельсами, провоцируют аварии...
По информации горисполкома, МУП "Метроэлектротранс" ведет работы по демонтажу трамвайных путей и восстановлению дорожного полотна собственными силами. Как сказал вчера сотрудник пресс-службы исполкома Ляззат Хайдаров, восстанавливать дорогу после сноса трамвайных путей будут до тех пор, пока погода позволит - вплоть до белых мух: "Потом придется прерваться до весны, при отрицательных температурах продолжать работы утвержденная технология не позволяет". И еще заметил, что даже в этом случае пропускная способность улиц Ершова, Карла Маркса и Пушкина уже улучшится: "На большинстве из тех участков, где рельсы пока еще не демонтированы, они уложены вровень с дорожным полотном, так что ездить по ним будет можно, и гаишники обещали за это водителей не штрафовать - разумеется, при условии, что не будут выезжать на встречную полосу".
Дополнительные удобства, с точки зрения чиновников, получили в результате сноса трамвайных линий и "безлошадные" казанцы - пассажиры общественного транспорта. Вяло ползущие трамваи, которые способны обогнать не то что велосипедисты - даже пешеходы, если прибавят шагу, горисполком заменил более "быстроходными" троллейбусами.
С субботы прекратилось движение по четырем трамвайным маршрутам - №5 (Юнусовская площадь - улица Халитова), №12 (Юнусовская площадь - 9-й микрорайон), №20 и 21 (Железнодорожный вокзал - сквер Славы). Чтобы компенсировать их отсутствие, утверждают в горисполкоме, увеличено количество троллейбусов на проходящих в этих направлениях маршрутах, а также открыт новый троллейбусный маршрут - 21-й, соединивший улицу Завойского с речным вокзалом и практически полностью дублирующий схему движения трамвайного маршрута №12. "На линии будет работать 19 троллейбусов нового поколения с интервалом движения 5 - 7 минут, - сообщается в официальном пресс-релизе. - Среднее время оборотного рейса - 97 минут".
Уже поступили первые отзывы недовольных пассажиров общественного транспорта. К примеру, сотрудники консерватории пожаловались на то, что в отличие от трамвая № 12 21-го троллейбуса им по утрам дождаться удается не всегда и, чтобы не опоздать на работу, приходится тратиться на такси. А один из читателей позвонил в редакцию и высказал возмущение тем, что троллейбусы несколько лет назад убрали с просторной улицы Горького на узкую улицу К. Маркса - в результате они еле движутся по тесной, заставленной автомобилями дороге, хотя раньше довольно резво проезжали через центр...
"Вечерняя Казань" №149 от 16.09.08 |