09.09.08Метростроевцев озадачили | Тимур ЛАТЫПОВ
Еще недавно метростроевцы говорили, что станцию Казанского метро "Проспект Победы" реально сдать только в следующем году (вообще-то изначально предполагалось, что она будет готова к концу августа 2008-го, но сказался недостаток финансирования). Однако посетившие вчера объект Премьер-министр РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин поставили перед строителями задачу: завершить работы до конца этого года.
Сегодня здесь пока еще трудновато дышать от запахов бетона, железа, земли и камня, свет временных голых лампочек забивается вспышками сварки, кладутся кирпич и гранитные плиты. Но, как все надеются, вскоре все будет иначе - мрамор, стекло, гранит, яркий свет люстр...
По словам директора МКП "Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений" Анатолия Церцеила, станция готова на 35%. Что касается общей схемы, то в комплекс расположенной на глубине шестнадцати метров трехпролетной станции "Проспект Победы" войдут также два подземных вестибюля и блок служебных помещений.
В основе архитектурно-художественного решения интерьеров станции - тема победы советского народа в Великой Отечественной войне. Расположенные по сторонам платформы и объединенные декоративным элементом спаренные колонны по замыслу образуют общую триумфальную арку, где каждая отдельная арка посвящена одному из городов-героев - их названия выгравированы на стеклах, расположенных между спаренными колоннами. На потолке в пролетах между арками будут находиться люстры, своей формой символизирующие победный салют. Картину дополнят оформленные сюжетными композициями из мозаики входы на платформу.
Облицовка колонн и путевых стен выполняется из мраморных и гранитных плит. Полы выкладываются полированным гранитом разных пород по специальному рисунку (мрамор и гранит для отделки станции добываются на российских, украинских и индийских месторождениях).
Осмотревший строительство Рустам Минниханов был настроен весьма оптимистично: "Считаю, что работа идет очень неплохо. Вспомните, что здесь было меньше года назад, сколько всего сделано! И мы будем всячески поддерживать строительство, но, конечно, в зависимости от имеющихся средств... Да, в строительство метро необходимы серьезные финансовые вложения, но эту станцию можно сдать в текущем году. Такую задачу мы с мэром Казани и поставили сегодня. Не исключено, что для этого придется заимствовать какую-то часть средств... На следующий год мы заложили в проект бюджета на строительство метро не менее двух миллиардов рублей (планировали 500 миллионов, но Президент Татарстана внес изменения). И мы серьезно надеемся на поддержку федерального бюджета, поскольку еще пять станций, которые мы должны построить, это объекты, связанные с Универсиадой-2013. А по этой станции у нас никаких сомнений нет".
Необходимо добавить, что финансирование строительства станции ведется по схеме: 20% - из бюджета РФ, 80% - из бюджета РТ. Но ориентировочно с 2009-2010 годов работы будут вестись исходя из принципа 50х50.
По словам начальника МУП "Казметрострой" Марата Рахимова, его ведомство надеется, что строительство будет финансироваться через бюджет РФ - как подготовка к Универсиаде-2013. Всего же на возведение шести станций предусмотрено выделение 39 миллиардов рублей. Впрочем, дополнил Марат Рахимов, пока еще нет согласованной программы дальнейшего строительства. Что касается "Проспекта Победы": "Задача поставлена, будем стараться. Сейчас надо начинять станцию кабельной продукцией, оборудованием. И будем ждать денег (на завершение строительства станции необходимо 2 миллиарда рублей. - Т.Л.)".
Предполагается, что ввод в строй "Проспекта Победы" и "Козьей Слободы", которые дополнят уже имеющиеся пять станций, обслуживающих, в основном, центральную часть Казани, повысит рентабельность метро. А пока что себестоимость поездки одного пассажира в Казани самая высокая по стране - 39 рублей при цене билета 10 рублей.
"Время и деньги", №169 от 9.09.08 |