Александр ГАВРИЛЕНКО
Более 100 предприятий из 38 городов России принимают участие в открывшейся вчера торгово-промышленной выставке-ярмарке "Место встречи - Казань". Ее организаторами стали Выставочный центр "Казанская ярмарка", Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан и Казанская мэрия. Вниманию посетителей и специалистов здесь предложена продукция легкой и пищевой промышленности, а также промышленно-технического назначения.
"Место встречи - Казань" проходит на "Казанской ярмарке" уже в 16-й раз и каждый раз - в своеобразном триумвирате: ее неотъемлемой частью давно стали специализированная выставка-ярмарка изделий народно-художественных промыслов "Город мастеров" и ярмарка-продажа "Медовые берега". Относительно последней стоит сказать особо. От многочисленных павильонов по продаже меда над "Казанской ярмаркой" витал такой ароматный дух, что казалось, ты попал на пасеку.
Не прервалась в эти дни, приходящиеся на окончание летних каникул, и хорошая традиция организации "Школьного базара", в экспозиции которого - канцелярские товары, офисные принадлежности, развивающие игры для детей, книги и учебная литература для школьников.
В конце концов участников всех этих выставок оказалось так много, что организаторам пришлось одной из них - "Городу мастеров" - даже выделить отдельный павильон.
Не могли пожаловаться на отсутствие посетителей и другие экспозиции: давно зная, что большую часть представленных здесь товаров можно будет купить, казанцы шли сюда, что называется, "с заранее обдуманными намерениями".
Ну почему бы не взять, например, бокалы и фужеры белорусского ОАО "Стеклозавод "Неман"?
По словам Оксаны Опанасенко - менеджера отдела маркетинга этого предприятия, впервые в Казань представители "Немана" приехали в прошлом году по приглашению Торгово-промышленной палаты Татарстана. Логичным итогом этого визита и стало участие белорусского предприятия в этой выставке.
- Наш завод - старейший производитель посуды и декоративных изделий из стекла и хрусталя. Цель нашего участия в выставке - заключение новых договоров с покупателями-оптовиками. У нас уже есть организация в Казани, которая тесно с нами работает, но мы бы хотели увеличить рынок сбыта, - объясняет Оксана Опанасенко.
По словам Оксаны Опанасенко, "Неман" предлагает товар для людей самого разного достатка:
- У нас можно купить как простые наборы фужеров от 60 рублей, так и продукцию, рассчитанную на VIP-клиентов, в подарочной упаковке с золотым ободком. Кроме того, мы занимаемся изготовлением сувенирной продукции и подарочных кубков.
Купив бокалы, поневоле задумаешься, как сервировать стол. Сделать это можно при помощи продукции казанского ЗАО "Bulgaree Green". Как написано в его рекламном проспекте, это "единственное в России предприятие по выпуску полноцветных салфеток".
По словам Марины Шакировой - начальника отдела продаж "Bulgaree Green", на представляемом ею предприятии производятся не простые, а трехслойные салфетки премиум-класса:
- Наши салфетки рассчитаны на праздничную сервировку стола. Можно даже сказать, что это настоящие произведения искусства. Сейчас к нам приходят те, кто уже видел нашу продукцию, представленную в ведущих магазинах, и говорят, что не знали, что такие салфетки производят в Казани. Это было для них приятным открытием!
Как уже было сказано, большую часть представленных на выставке экспонатов представляли товары народного потребления, однако нашлось здесь место и для предприятий-"тяжеловесов".
Чебоксарский завод силового электрооборудования "Электросила" - одно из них. По словам менеджера отдела маркетинга "Электросилы" Ирины Кирилловой, завод работает на рынке силового электрооборудования уже многие годы. "Во время участия в выставке мы хотим ознакомиться с экспозициями других участников, возобновить контакты с нашими постоянными партнерами, а возможно - и заинтересовать своими предложениями новых потенциальных клиентов", - рассказала Ирина. |