19.08.08Транспортные пробки в Казани отменит Универсиада? |
- Раньше мы мечтали получать на ремонт дорог миллиард рублей в год, а сейчас нам и четырех не хватает. Уже в ходе работ неизбежно возникают удорожания. Начинают строители реконструкцию, особенно в старых районах, вскрывают полотно, добираются до коммуникаций, и оказывается, что перекладки требует значительно больше сетей, чем было предусмотрено проектом.
В этом году дороги "съедят" намного больше, чем запланированные четыре миллиарда рублей. А у горисполкома и этих денег пока нет - есть только три миллиарда, и то на бумаге. Россия "положила" Казани на дороги 1 млрд., республика - 1,408 млрд., но половина денег и из федерального, и из республиканского бюджетов еще не получена, а дефицит - разницу между запланированными тремя миллиардами и выявленной на сегодня потребностью - 1,12 млрд. рублей - горисполком собирается просить у республики.
- Будем ждать средства - упустим время, - убежден замглавы горисполкома по благоустройству. - Сегодня, пока тепло, надо начинать работы на намеченных участках. Я считаю, надо смелее брать кредиты, тем более что инфляция большая, а кредиты мы берем максимум под 6 процентов и оказываемся еще и в выигрыше.
Опыт есть - развязка на Амирхана - Ямашева сейчас строится как раз в кредит - дорожники ведут работы на заемные 150 миллионов. У них вполне достаточно и мощностей, и рабочих рук. Четыре местные фирмы - Дорсервис, Каздорстрой, Дорспецстрой и "Нур" - способны еще и не такие объемы переварить. И их мощности надо загружать.
Закон сообщающихся сосудов
Мансур Хафизов говорит, что, как бы ни старались дорожники, многие узкие места и, соответственно, пробки, на казанских дорогах сохранятся еще надолго. Вот, к примеру, новую дорогу в Авиастроительный район неофициально открыли (полностью - с освещением и светофорами ее сдадут, как принято, к 30 августа), а автомобильные заторы на перекрестке улиц Копылова и Дементьева останутся. Хотя сейчас и светофоры там каждый день регулируют, подбирая оптимальный режим, и поворот со стороны Тэцевской - Дементьева оставят скоро только направо. Пробки на этом участке исчезнут только тогда, когда реконструируют улицу Копылова, подвинув трамвайные пути и организовав по ней двустороннее движение. А это случится нескоро.
На Кировской дамбе движение после реконструкции открыли - с тем же результатом. Заторы в этом районе не исчезли и не исчезнут, пока не будет построена новая дорога от "Эфировского" кольца до Большой Крыловки. А там надо сносить частные дома, и переговоры с их собственниками, по словам Хафизова, идут медленно.
Пробки на Мусина и Адоратского станут меньше, как только восстановится сквозное движение по проспекту Амирхана. Планируется это сделать уже в сентябре (о точной дате не спрашивайте), а ускорить работы строителям помогла неожиданность: гидрогеологические условия оказались благоприятными, обещанного специалистами подтопления котлована подземного перехода грунтовыми водами нет как нет.
К 30 августа планируется открыть движение по улицам Журналистов (сейчас она функционирует, но без освещения), Марджани и Васильченко - три километра от разъезда Восстания до улицы Тэцевской. Впрочем, говорит Мансур Хафизов, это перед подрядчиком такая задача поставлена, а в горисполкоме надеются, что в результате машины в сторону поселка Левченко по расширившейся вдвое и оборудованной ливневкой дороге пойдут хотя бы к 10 сентября. А у парка Горького, заверил он, в этом году, но точно неизвестно когда, обязательно демонтируют трамвайные пути и расширят дорогу. Пробка в час пик, безусловно, при этом уменьшится, но ненамного.
Впрочем, открыв одни пути, тут же перекроют другие, и заторы, согласно закону сообщающихся сосудов, перетекут на другие транспортные артерии. К примеру, в конце года начнется строительство подземного перехода на улице Мусина. Так вот, сейчас на перекрестке Мусина - Ямашева - пробки из-за строительства перехода на перекрестке Ямашева - Амирхана, а скоро будет наоборот... |