19.08.08Транспортные пробки в Казани отменит Универсиада? | Инна СЕРОВА
Почти по часу стояли в субботу утром автомобили в пробке на третьей транспортной дамбе. Между 12.00 и 13.00 мы насчитали только на километровом отрезке перед ветакадемией четыре аварии: объезжая сужение дороги в месте строительства пешеходного перехода, столкнулись легковушка и грузовик, ближе к мосту, меняя ряд, не разъехались две иномарки, неподалеку встала "закипевшая" в пробке "классика", а при съезде с моста не поделили дорогу грузовик и "Лада"... ГАИ не ведет статистику ДТП в местах ремонта дорог, однако и без того ясно, что рост аварийности неизбежен.
Закрыто на ремонт
На дорожном фронте Казани в последние два года ведется массированное наступление. И первые результаты усилий дорожников водители чувствуют, что называется, всей ходовой частью - городские дороги на глазах становятся глаже. Однако, отправляясь в поездку по Казани, никогда не знаешь, где встанешь в пробке, спровоцированной усилиями ремонтных бригад. Из-за широкомасштабного ремонта дорог весь город превратился в одно узкое место, и решительно невозможно точно узнать время открытия для движения того или иного участка...
На посвященной капремонту и реконструкции городских дорог пресс-конференции в горисполкоме замначальника МУП "Управление капитального строительства и реконструкции" горисполкома Юрий Кукаров охотно говорил о планах ремонта и выделенных на него суммах. А просьбы назвать сроки упорно игнорировал или отвечал обтекаемо. Это понятно - "подпишешься", что движение будет открыто в такой-то срок, а потом объясняй, почему открытия не случилось.
Такого рода конфуз уже произошел в прошлом году: в сентябре гендиректор Метроэлектротранса Асфан Галявов пообещал буквально через месяц открыть новый троллейбусный маршрут №21 от улицы Академика Глушко до речного порта, а открыли его только на днях. Тогда же он заявил, что с нового года движение трамваев будет перенесено с Ленинской на Кировскую дамбу, но на дворе уже август, а о демонтаже рельсов на Ленинской дамбе никто и не заикается...
Конфуз вышел и с улицей Декабристов. Городская ГАИ разослала в СМИ пресс-релизы о закрытии части полос в связи с ремонтом еще месяц назад. А дорожных рабочих и техники на этой улице никто по сию пору не встречал.
- Горисполком официально о начале ремонта улицы Декабристов не объявлял, - возразил корреспонденту "ВК" замруководителя горисполкома по благоустройству Мансур Хафизов. - Улицу Декабристов закроют на ремонт в сентябре. А что касается разборки трамвайных путей на Ленинской дамбе, то это все-таки план на перспективу, причем даже не на будущий год, а на 2009-й...
Жизнь взаймы
- Почему у нас такая чехарда со сроками открытия-закрытия движения? - поинтересовались у Мансура Хафизова. - Такое впечатление, что либо дорожники работают вообще без календарного плана, либо планы постоянно срываются...
Оказывается, во-первых, дорожникам не хватает денег, а во-вторых, против них работает "человеческий фактор". "Фактор" - это граждане, из-за которых, к примеру, к 30 августа (тут уж никуда не денешься) движение по реконструированной улице Достоевского откроют не в шесть, а в пять рядов. На шестой полосе оставят маленький деревянный частный дом - дожидаться решения суда, поскольку его владельцы в ответ на предложение горисполкома переехать в приготовленные для них не слишком просторные квартиры заартачились. Хафизов уверен, что слишком много возжелавшие жители центра суд проиграют. Да только времени сколько будет потеряно... И в этом, заметим, повинен тоже "человеческий фактор": чиновники не подсуетились заранее с переселением граждан, рассчитывали, что все решится "в рабочем порядке" на условиях "Бери, что дают", а граждане оказались юридически подкованными.
Впрочем, такого рода временные препятствия - "цветочки". "Ягодки" же имеют финансовую подоплеку. Ремонт и реконструкция дорог, говорит Хафизов, требуют денег, причем много денег: |