19.08.08Пассажирскому транспорту требуется хозяин |
Приведенные далее цифры вкратце обрисовали невеселую ситуацию. В первом полугодии 2008-го убыток в автотранспортных предприятиях составил 42 миллиона рублей, в предприятиях электротранспорта - 196 миллионов. Сказывается и негативная ситуация на рынке энергоресурсов, вследствие чего в первом полугодии расходы отрасли выросли на 5%. В предприятиях уменьшаются фонды по заработной плате, социальным отчислениям. В первом полугодии из транспортных компаний ушли 688 человек, и лишь это позволило поднять зарплату до уровня 8247 рублей.
Словом, требуются механизмы господдержки - финансирование недополученных доходов, субсидии на топливо, выделение средств на развитие объектов транспортной инфраструктуры. Как заявили участники коллегии, не надо взваливать на плечи транспортных компаний несвойственную им работу. Иначе, по словам Бориса Смирнова, их завтрашний день под большим вопросом.
“О ком заботимся, того и давим”
Пожалуй, самым эмоциональным, по понятным причинам, стало выступление начальника УГИБДД МВД РТ Рифката Минниханова.
Да, общее количество автотранспортных происшествий сократилось - сыграли свою роль ужесточение административного законодательства, применение технических средств фиксации правонарушений, оснащение транспорта системой спутниковой навигации, что эффективно влияет на соблюдение скоростного режима. Большую пользу принесло исключение из междугородних перевозок автобусов малого и особо малого класса. (Здесь надо отметить, что “синдром “Газели” все еще силен на улицах городов, во всяком случае, в Казани. Кондукторы постоянно зычно вопрошают: “На следующей кто-нибудь выходит?” Водители считают нормальным проехать мимо остановки - выходящих-то нет. На некоторых остановках автобус приходится “тормозить” поднятием руки - а то проедет мимо. Кое-где водители завели привычку подолгу стоять на остановках, следуя некоему неведомому “расписанию”. Я уж не говорю про крики кондукторов: “Чего встали, заходим побыстрей!”).
Также начальник УГИБДД отметил, что так и не заработал механизм конкурсного отбора перевозчиков на междугородние маршруты, на которых по-прежнему работает немало “нелегальных” и “заказных” перевозчиков. Никуда не делись несанкционированные автобусные стоянки. “Надзорные органы проявляют здесь полную беззубость”, - констатировал Рифкат Минниханов.
Далее еще более безрадостное. Количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями автобусов, осуществляющих перевозки в населенных пунктах, возросло с 58% до 78%. Основной вид происшествий - наезд на пешеходов (“О ком заботимся, того и давим”, - возмущенно произнес начальник УГИБДД). Причина роста ДТП - низкая культура вождения. При этом ни один из нарушивших транспортную дисциплину перевозчиков не был полностью отстранен от работы.
И, конечно, Рифкат Минниханов не мог не затронуть тему одного из последних автодорожных нововведений. Как известно, администрацией Казани принято решение об обустройстве на восемнадцати улицах специальных полос для движения пассажирского транспорта (пока это сделано на пяти улицах). Но “самостийные” водители, мягко говоря, слабо обращают на них внимание. “Почти отсутствует работа по доведению до населения сути данного нововведения. А надо бы неустанно разъяснять, как необходимо создание приоритета для автобусного транспорта в центре города - без этого проблем пробок не решить”, - подытожил Рифкат Минниханов.
По итогам коллегии муниципальным образованиям предписано разработать и принять документы, регламентирующие организацию муниципальных пассажирских перевозок, в частности, определяющие параметры и качество обслуживания; сформировать правила утверждения муниципальной маршрутной сети и требования к ней, утвердить положение об организации перевозок.
На коллегии также среди прочих были вынесены следующие серьезные предложения: пересмотреть, либо принять новую редакцию республиканской целевой программы развития транспорта, оказать государственную поддержку предприятиям транспорта, провести расчет экономически обоснованных тарифов при осуществлении муниципальных перевозок. |