14.08.08Казань поставит на крыло российский авиапром |
Об этом стало известно вчера после подписания Соглашения между Правительством Татарстана и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" о дальнейшей судьбе КАПО им.Горбунова. Документ скрепили подписи Премьер-министра РТ Рустама Минниханова и президента ОАО Алексея Федорова. Подписание соглашения состоялось в рамках открывшейся в столице Татарстана на "Казанской ярмарке" 4-й выставки "Авиакосмические технологии и оборудование".
Как сообщил Алексей Федоров, соглашение предусматривает совместные действия ОАК и правительства республики для оздоровления предприятия. Инвестиции в КАПО к концу 2010 года предположительно составят 10 миллиардов рублей. Эти средства, по словам руководителя ОАК, будут направлены "на реструктуризацию федерального предприятия, которое в ближайшие месяцы войдет в систему ОАК, и укрепление кадрового состава".
"В первую очередь нам необходимо решить проблему долга КАПО в несколько миллиардов рублей, - сказал А.Федоров. - Также надо пополнить оборотные средства предприятия". В конце года, сообщил он, планируется зарегистрировать эмиссию акций КАПО, которые будут переданы в ОАК. Завершится эта работа к апрелю 2009 года.
Для обеспечения конкурентоспособности продукции КАПО на предприятии, по мнению главы ОАК, необходимо в несколько раз повысить производительность труда.
Говоря о перспективах работы предприятия, А.Федоров отметил, что на КАПО лежит важнейшая государственная задача сохранения производства, модернизации и обслуживания стратегических бомбардировщиков. "На сегодня КАПО - единственное предприятие, которое может этим заниматься, и в перспективе мы планируем сделать его основным предприятием этого направления", - сказал глава Объединенной авиастроительной корпорации.
"Мы также понимаем, что необходимо поддерживать линейку коммерческой авиации, и здесь КАПО будет заниматься тем, чем уже начало - производством спецверсий Ту-214. У завода уже есть достаточно серьезный портфель заказов". А далее последовала реплика, показывающая, что у освоенного производством на КАПО лайнера Ту-214 перспектив нет. "Даже если мы осуществим запланированный переход от Ту-204 и Ту-214 к унифицированной модели Ту-204СМ, - заявил А.Федоров, - КАПО продолжит выпуск спецверсий. Также мы рассматриваем вопрос запуска здесь Ту-334 - в первую очередь машин для государственного заказчика, а также бизнес-версий. Соответственно техническое перевооружение мы будем осуществлять в соответствии с планами производства", - сообщил А.Федоров. Кроме того, по его словам, стратегия технологического развития ОАК предусматривает для КАПО роль производителя крыльев для всех предприятий корпорации. Большое внимание будет уделено сохранению на КАПО конструкторского бюро. Возможно, филиал ОКБ Туполева, находящийся на заводе, будет объединен с инженерами серийного производства.
Алексей Федоров сообщил, что одной из первоочередных задач ОАК станет повышение заработной платы сотрудникам предприятия. "Доведение зарплаты до среднего уровня по республике - это задача-минимум, - отметил А.Федоров. - В идеале оплата высококвалифицированного персонала, в котором нуждается предприятие, должна быть на 10-15 процентов выше среднего уровня".
В целом соотношение оборонных и гражданских заказов на предприятии планируется удерживать на уровне "50 на 50". "Но если от Минобороны поступит большой заказ на стратегическую авиацию, то все силы будут брошены туда", - заявил Алексей Федоров.
Реализация программы развития КАПО, по оценке главы ОАК, позволит предприятию увеличить выручку в 5-7 раз.
Алексей Федоров особо подчеркнул, что достаточно серьезные обязательства по развитию КАПО взяло на себя Правительство Татарстана. "Это в первую очередь содействие в реструктуризации предприятия, в том числе реализации непрофильных активов, - сообщил президент ОАК. - И очень большую помощь Татарстан готов оказать в усилении кадрового состава. Этот вопрос решается комплексно, в том числе и вопрос обеспечения сотрудников жильем. Первые шаги сделаны - КАПО выделена довольно серьезная квота квартир, предоставляемых по программе социальной ипотеки". |