11.07.08Капли росы на железных розах | Татьяна ВАЛЕНТИНОВА
Произведениям Игоря Башмакова, соберись большая часть из них в зале на третьем этаже, безусловно, было бы тесно. По сути, зал для них - весь город. Игорь Николаевич очень хорошо научился вписывать свои творения в окружающую среду - будь то сквер, шумная улица или берег озера у ворот монашеской обители. Конечно, в идеале - такую бы выставку сделать где-то в парке, под открытым небом, как, например, в саду выставлены в Париже скульптуры Родена. Но, увы, такой возможности город не имеет, так что приходите в зал и смотрите.
Кое-что Башмакову удалось привести из музеев, где его работы хранятся. В основном, это малая пластика. Но большая часть произведений представлена в фотографиях, забрать на выставку фонтан “Лягушки” или Тулпара, летящего в вечность и застывшего на минуту у старого ипподрома, невозможно.
Впрочем, то, что представлено в экспозиции юбилейной выставки, показывает творческий почерк художника, его стремление “приручить” металл, сделав его послушным и пластичным. Работы Башмакова, по сути, романтичны, несмотря на суровый производственный цикл, связанный с огнем и укрощением металла. Его металлические цветы, кажется, усыпаны капельками росы, его ангелы - сонм бесплотного воинства.
Сам Игорь Башмаков говорит, что экспозиция выставки включает работы, отражающие его творческие искания. Своим любимым произведением он считает скульптурную композицию перед гостиничным комплексом “Корстон”, поскольку в этой работе, по словам автора, ему удалось уловить пульс времени. Поделился художник и своими творческими идеями, одна из которых заключается в создании оригинальных перил казанских мостов с использованием татарстанской и казанской символики. А еще у него есть идея превратить Ленинскую дамбу в мост барсов, украсив ее металлическими скульптурными композициями символа республики.
"Время и деньги" №128-129 от 11.07.08 |