11.07.08Эконом-класс выжимает рынок | Наталья СУХОРУКОВА
Казанская сеть магазинов "Гроссмарт", насчитывавшая около дюжины торговых точек, может свернуть свою работу. Официально такие планы представители "Гроссмарта" не подтверждают, однако повсеместно размещенные на магазинах объявления о распродажах с 30-процентной скидкой и стремительно пустеющие витрины говорят сами за себя.
Картина вызывала стойкие ассоциации с бегущими с тонущего корабля - настолько быстро и без комментариев очищались полки.
При входе в магазины черным по желтому значится: "Распродажа 30% после 18.00". Кое-где (например, на Гудованцева и на Гвардейской) к рекламе распродажи подошли обстоятельно, разместив на фасаде яркий баннер "Баzар" (именно через "z"). Сотрудники магазинов - продавцы во главе с менеджером - в режиме жесткой экономии времени заняты учетом убывающего товара. Тем более что обилия покупателей, могущих отвлечь персонал торговой точки от "зачистки", в этот день и час в торговых залах не наблюдалось, как и "Газелей" поставщиков на задних дворах.
И.о. старшего менеджера "Гроссмарт" на Челюскина, 31 Ольга Горелова подтвердила факт тотальной распродажи, однако о причинах и последствиях сообщить затруднилась. Тем не менее менеджер попросила не спешить с "похоронами" магазина. "Здесь в любом случае продуктовый останется - не "Гроссмарт", так другой хороший магазин", - отметила она.
В главном офисе казанской сети московского ритейлера от общения отказались, однако подчеркнули, что происходящее - "обычная распродажа и о закрытии речь не идет".
Между тем мало для кого является секретом, что между владельцами сети разгорелся конфликт, длящийся не первый месяц. Разногласия уже привели к тому, что девелопер (РТМ), владеющий торговыми площадями в ряде крупных городов России, обвинил розничную сеть "Гроссмарт", принадлежащую компании "Марта", в систематических задержках арендных платежей и расторг договора аренды с сетью. Речь идет о 19 магазинах общей площадью 39 тысяч квадратных метров, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Курске, Ставрополе, Туле и Красноярске. Уведомление о расторжении договоров было направлено в "Гроссмарт" еще в апреле, а сеть должна была освободить торговые площади до 5 мая этого года. Теперь, судя по логике развития событий, очередь дошла и до Казани.
В принципе, закрытие продуктового бизнеса всех форматов время от времени случается на любом рынке. В случае с "Гроссмартом" в Казани некоторое сожаление вызывает лишь тот факт, что горожане лишаются торговых точек, созданных, как указано на сайте компании "Марта", с учетом потребностей покупателей различных социальных групп. Все-таки малообеспеченных казанцев у нас куда как больше, чем зажиточных. Получается интересная картинка: на рынке активно развиваются сети для богатых и сети для бедных. А успешного функционирования супермаркетов для среднего класса - тех, что теоретически должны располагаться посередине "эконом" и "премиум", - как-то не наблюдается. Возможно, по причине отсутствия наличия целевой группы потребителей - того самого среднего класса.
"Время и деньги" №128-129 от 11.07.08 |