Анна АЛТЫНОВА
Разрушить до основания, а затем построить новый вокзал на станции Восстания решено в преддверии Универсиады. Об этом было объявлено в четверг на встрече премьер-министра РТ Рустама Минниханова с начальником Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "Российские железные дороги" Сергеем Абрамовым. А в ратуше Абрамову показали макет будущего вокзала в электронном формате. Который, увы, больше никому не показывают - спустя четыре дня сотрудники горисполкома уже не смогли его найти.
Железнодорожный вокзал в центре Казани планируют сохранить лишь для пригородных электричек и фирменных поездов "Казань - Москва", а основной поток будет перенесен на вокзал "Восстания".
Напомним: возведение нового вокзального комплекса на станции Восстания было предусмотрено еще генеральным планом развития Казани 1941 года. Этот план помешала осуществить война. Строить вокзал таки начали - в середине семидесятых, когда начался бурный рост железнодорожных перевозок. Но работали слишком медленно и до начала перестройки достроить не успели. А потом перевозки пошли на спад. Тогда же начали хиреть планы переноса вокзала.
Три года назад в Казанском отделении ГЖД заявили, что так и не достроенный вокзал продадут: мол, существование еще одного вокзального комплекса в Казани экономически не обоснованно, а найти инвестора для пришедшего в упадок незавершенного вокзального комплекса не удалось. Сейчас, как выяснилось, планы кардинально переменились - вокзал не продается, а появление нового комплекса на Восстания признано экономически обоснованным.
- Вынос объектов железнодорожной инфраструктуры со станции Казань на Восстания предусмотрен проектом генерального плана Казани, - пояснил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Азат Галиахметов. - Мы этот вопрос ставили перед Абрамовым, но пока конкретных решений не принято. На этой неделе мы планируем встречаться и обсуждать этот план в ГУАиГ...
Замминистра считает, что перенос вокзального комплекса вызовет серьезные сложности, в том числе и технические. А в какие суммы выльется это решение, и вовсе не ясно: попытки составить смету пока даже не предпринимались. Пока для осуществления грандиозного плана реально сделано только одно: провели экспертизу существующего здания. Она показала, что его конструкции полностью непригодны для использования. Поэтому страшный серый остов, три десятилетия "украшающий" улицу Декабристов, как заверил Галиахметов, скоро разберут.
По словам замминистра, г-ну Абрамову было представлено четыре варианта эскизного проекта нового вокзала. Галиахметов рассчитывал их получить из горисполкома, чтобы к обсуждению планов в ГУАиГ прийти не с пустыми руками. Однако расчет не оправдался. А в пресс-службе горисполкома сообщили, что эскизы в формате 3D на встрече в ратуше демонстрировали не местные архитекторы, а представители ЗАО "Желдорипотека" - дочерней компании ОАО "РЖД". И, разумеется, по окончании мероприятия демонстрационную версию увезли с собой.
"Вечерняя Казань" №105 от 1.07.08 |