27.06.08В школах Татарстана внедряют свободное ПО | Галина КИРИЛЛОВИЧ
Вчера в Казани состоялась Международная конференция “Информационные и коммуникационные технологии в образовании: глобальные тенденции развития”, организованная Министерством образования и науки РТ.
Соорганизаторами выступили компании Microsoft, “Полимедиа”, ICL-КПО ВС, REDLAB, группа компаний “Центр” и Республиканский центр маркетинговых исследований и консалтинга в области образования. В конференции участвовали более 300 человек, представляющих федеральные и региональные органы власти, зарубежные и российские компании, научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, органы управления образования и школы - победители конкурса общеобразовательных учреждений. Помимо Москвы и Татарстана, на форуме были представлены Оренбургская, Ростовская, Челябинская, Кировская, Кемеровская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Краснодарский край, Чувашия.
Министр образования и науки РТ Наиль Валеев рассказал, что в республике компьютеризированы все средние и основные общеобразовательные учреждения. В прошлом году было реализовано
7 проектов в этой области на сумму 57,9 млн. рублей. Сейчас Минобрнауки работает над еще 11 проектами, самый крупный из которых - внедрение в школах информационных систем с открытым кодом на платформе операционной системы Linux. В 2008 году пакет отечественного свободного программного обеспечения установят в половине городских и 20% сельских учебных заведений. В 2009 году им будут обеспечены все школы Татарстана.
Говоря о распространении Интернета, министр отметил, что “пока только четверть школ Татарстана имеет регулярно обновляемые сайты”. Зато компьютеры, в основном, стоят современные. Наиль Валеев также предложил создать республиканский экспертный совет по проблемам информатизации образования.
Руководитель отдела “Интернет” приоритетного национального проекта “Образование” Национального фонда подготовки кадров Владимир Кашицин обратил внимание на то, что Татарстан входит в восьмерку российских регионов (без учета Москвы и Санкт-Петербурга), имеющих развитую инфокоммуникационную инфраструктуру в образовательных учреждениях. Кроме того, наша республика вместе с соседним Башкортостаном стали первыми удачными полигонами по обеспечению доступа учителей и учащихся в Интернет. Он привел любопытную статистику, на что именно тратят свое время в глобальной сети ученики. Выяснилось, что чаще всего они заняты поиском информации (26,2%), отработкой навыков (16,8%), подготовкой к ЕГЭ (11,5%), прохождением тестов (8,4%). При этом непосредственно на уроках Интернет используется мало.
Генеральный директор компании “Полимедиа” (Москва) Елена Новикова сказала о том, что, по данным зарубежных исследований, в современном мире обновление информации происходит каждые два часа. В результате к моменту окончания вуза большая часть знаний, полученных студентами, становится устаревшей. Исправить ситуацию может скорейшее внедрение в обучение новейших инфокоммуникационных технологий. Коммерческие компании, работающие в сфере ИКТ, могут оказать помощь образовательным учреждениям, отметила госпожа Новикова. В первую очередь это касается адаптации зарубежных решений к российским условиям и обучения преподавателей.
Руководитель отдела развития бизнеса компании REDLAB Ольга Руднева привела данные мониторинга, который провела эта организация. В исследовании приняли участие 70 образовательных учреждений из 42 регионов. Выяснилось, что 70% из них используют ИКТ в учебном процессе. В то же время только 3% используемых программ позволяют педагогам выбирать индивидуальный образовательный маршрут.
Руководитель проектной группы отдела по работе с образовательными учреждениями компании Microsoft в России Антон Шульженко напомнил, что компания подписала с российским правительством соглашение на использование пакета своего ПО до 2010 года. После этой даты Microsoft собирается предложить сотрудничество на аналогичных условиях субъектам РФ.
"Время и деньги" №118-119 от 27.06.08 |