10.06.08"Виват, Пуччини!", или Гала-концерт для интеллектуалов | Айсылу КАДЫРОВА
Гала-концертом завершился в минувшее воскресенье в театре им. Мусы Джалиля фестиваль, посвященный Международному году Джакомо Пуччини. В его изысканной программе, достойной лучших оперных сцен мира, не было ни одного "запетого до оскомины" шлягера. Музыкальный руководитель и дирижер фестиваля Марко Боэми представил на гала-концерте фрагменты сочинений Пуччини, редко или никогда не исполняемых в Казани. А также отрывки из произведений современников композитора - Франческо Чилеа, Амилькаре Понкьелли, Рихарда Вагнера...
Ведущим гала был Эдуард Трескин. Если бы по итогам театрального сезона в Казани проводили конкурс на лучшего конферансье, то, на мой взгляд, выиграл бы Трескин. Он умеет общаться с публикой интеллигентно, не раздражая ее ни пересказом банальностей, ни откровениями о себе в искусстве, ни дежурными шуточками. О великом Пуччини, про которого и так все знают, что он - гений, Трескин говорил без ложного пафоса, и его было интересно слушать людям всех возрастов.
Вопреки излюбленному приему многих режиссеров "Лучшие артисты выходят в финале", уже вторым номером в пуччиниевском гала выступали Ольга Сергеева и Ахмед Агади из Мариинского театра. Один из лучших теноров в современном музыкальном мире России и великолепное, мощнейшее драматическое сопрано, высоко котирующееся во всем мире, исполнили кульминационный дуэт Каварадосси и Флории Тоски из оперы "Тоска". Набитый до отказа зал взорвался аплодисментами.
Не меньшим успехом у нашей публики пользовались и другие певцы - киевский сладкоголосый тенор Игорь Борко (он исполнил арию Рудольфа из "Богемы"), японское страстное сопрано Томоко Масуда (ария Чио-Чио-сан из "Мадам Баттерфляй"), австрийский благородный баритон Игорь Морозов (ария Джанни Скикки из одноименной оперы).
Альбина Шагимуратова исполнила "Сказки Венского леса" Штрауса и арию Магды из пуччиниевской "Ласточки" - так красиво и виртуозно, что было не до конца понятно, чего в ее полетном сопрано больше - высокого искусства или волшебства. Шагимуратова стала первой, кому зрители начали дарить цветы. Причем не просто в букетах - в огромных корзинах! Получил цветы и дирижер Марко Боэми. Эмоциональный маэстро этому искренне удивился, чем изрядно позабавил обожающих его зрителей. Кстати, в умении растрогать "по-человечески" обаятельному Боэми, пожалуй, нет равных: в один момент у него из рук выпала палочка, он чуть слышно ойкнул и ловко спрыгнул с пьедестала. А потом с ликующей улыбкой победителя продемонстрировал "находку" сначала музыкантам, а потом и всему залу.
Грандиозный финал второго действия из недописанной Пуччини оперы "Турандот" завершил гала-концерт. Солировали Ахмед Агади, Елена Поповская из московской "Новой оперы" и наш Олег Мачин.
"Вечерняя Казань" №93 от 10.06.08
|