10.06.08Задержка рейса | Луиза ИГНАТЬЕВА, Константин ЛАНТРАТОВ
Казанское ОАО «КАПО им. Горбунова» приступило к летным испытаниям первого самолета Ту-214СР, предназначенного для перелетов президента РФ. Несмотря на опоздание со сдачей, госконтракт на поставку шести Ту-214 для авиакомпании ГТК «Россия» (эксплуатирует президентскую технику) оставлен в силе. Эксперты объясняют лояльность госзаказчика отсутствием у последнего альтернативы.
Как сообщил вчера «Интерфакс», на летной базе «КАПО им. Горбунова» начались испытания самолета-ретранслятора Ту-214СР, предназначенного для перелетов главы государства. «На сегодняшний день в рамках заводских летных испытаний Ту-214 специального назначения уже выполнил несколько полетов. Все они были успешными», — передало агентство со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Вчера главный конструктор ОАО «Туполев» Игорь Кабатов подтвердил факт испытаний самолета. В «КАПО им. Горбунова» вопрос о дате сдачи первого Ту-214СР оставили без ответа. Заместитель главного конструктора ОАО «Туполев» Валерий Солобозов уточнил, что первый борт ГТК «Россия» (в ее структуру входит авиаотряд управления делами президента) рассчитывает получить в августе, а второй — в ноябре нынешнего года.
Сдача президентских Ту-214СР задержалась на полтора года. ГТК «Россия» по заказу управделами президента РФ заключила госконтракт на строительство шести среднемагистральных спецсамолетов в ноябре 2005 года. Первый самолет должен был поступить в эксплуатацию в конце 2006 года, второй — в 2008 году. Получить комментарий у руководства КАПО о причинах задержки самолетов вчера не удалось: топ-менеджмент предприятия был занят совещанием у гендиректора Василя Каюмова. В администрации президента РФ предположение о проблемах с финансированием опровергли, сообщив, что необходимые бюджетные средства были перечислены в срок. В 2006 году на создание двух Ту-214СР из госбюджета было выделено 985 млн руб., а на два Ту-214ПУ — 1,2 млрд руб. В прошлом году суммы составили соответственно 1,4 млрд и 2,1 млрд руб. «В текущем году Ту-214СР уже должны были быть сданы, поэтому выделение средств на них не запланировано», — пояснил собеседник.
«Насколько я знаю, за последние пять лет ни один из авиазаводов не сдал самолеты в срок. Только по экспортным контрактам отечественные производители строго выполняют обязательства. Главная проблема авиастроительной отрасли остается прежней — отсутствует полноценное серийное производство, а штучные изделия действительно трудно изготовить в сжатые сроки», — высказал свое мнение редактор авиакосмического издания Russia / CIS Observer Максим Пядушкин. В ОАК задержку объяснили кадровыми проблемами на КАПО. «На предприятии сегодня ощущается острая нехватка квалифицированных рабочих: работа идет сразу над несколькими разнотипными программами, поэтому бригады перебрасываются с одного объекта на другой», — сказал„Ъ“ собеседник в ОАК. Эксперты считают, что полтора года ожидания — не критичный срок для президентского отряда ГТК «Россия». «Другой альтернативы у него просто нет», — заключил Максим Пядушкин.
"Коммерсант. Волга-Урал" №99 от 10.06.08 |