07.06.08Размышления у «стоп-линии» |
Однако, по словам Глеба Мезина, пешеходные светофоры - лишь своеобразная промежуточная мера. В 2004 году в Татарстане насчитывалось 709 тысяч единиц автомототранспорта, а в прошлом году в республике зарегистрировано уже 831,3 тысячи автомототранспортных средств. И без статистических данных ясно, что интенсивность транспортных потоков увеличивается огромными темпами - дорожные пробки в столице республики давно уже стали привычным явлением. Так что останавливать в таких условиях потоки пешеходными светофорами через каждые 200 метров - дело недопустимое. Тем не менее… необходимое. В итоге пропасть между автолюбителями и “безлошадными” гражданами все увеличивается. Первые винят вторых в замедлении движения, а те, в свою очередь, кроют почем зря “лихачей”. И пока не будут разведены автомобильные и пешеходные потоки, ситуация будет только усугубляться.
Интересно, на кого же Госавтоинспекции нужно больше обращать внимание - на водителей, не пропускающих пешеходов, или на пешеходов, переходящих проезжую часть в не предназначенном для этого месте? По мнению Рифката Минниханова, нарушение ПДД, кем бы из участников дорожного движения оно ни совершалось, чревато одинаково тяжкими последствиями. А потому ГИБДД не оставляет без внимания ни тех, ни других. Вместе с тем Рифкат Минниханов считает, что сейчас необходимо искать не столько возможности усиления административного воздействия на нарушителей, сколько пути и средства радикального оздоровления дорожного движения. К примеру, минувшая зима выявила серьезную проблему содержания тротуаров. Если дороги худо-бедно (да и то не всегда) чистились, то тротуары представляли собой снежное крошево, преодолевать которое легче было по краю проезжей части. Что многие горожане и пытались делать с риском для жизни.
С финансами для решения этой проблемы, как всегда, туговато, однако выход есть. Крайне сложной для пешеходов была ситуация на Оренбургском тракте возле РКБ и напротив Управления республиканской Госавтоинспекции. Но только до тех пор, пока в этих местах не открыли наземный и подземный пешеходные переходы.
Сегодня в Казани 6 наземных и 15 подземных пешеходных переходов. Кроме того, руководство республики недавно инициировало проектирование и строительство еще нескольких. Открыты подземный переход на Оренбургском тракте напротив ВДНХ и надземный на остановке “Файзи”. Как отметил во время церемонии открытия мэр Казани Ильсур Метшин, согласно генплану развития Казани, в городе должно появиться еще 28 пешеходных переходов. Мэр также заметил, что строить будут преимущественно подземные переходы, несмотря на их более высокую стоимость по сравнению с наземными.
Не так давно питерские коммерсанты предложили городским властям полностью закрыть центр своего города от автомобилей. Деловые люди согласились передвигаться по центру Санкт-Петербурга на метро, если каждый состав будет доукомплектован несколькими люксовыми вагонами с кондиционерами и удобными креслами. Платить за поездки на таких “прицепах” они согласились в несколько раз больше стоимости обычного билета в метро. А на вырученные таким образом средства предложили сделать бесплатным проезд для пенсионеров. Что же касается Казани, то остается надеяться, что после строительства тех самых 28 подземных переходов вкупе с пешеходными ограждениями сводки ДТП перестанут напоминать сводки боевых действий.
"Республика Татарстан" №116 от 07.06.08 |