02.06.08По-русски пел жаворонок... |
Но уж совсем садистским выглядит требование "перескажите текст подробно" в применении к тексту "Полуправда" (из книги, как указано, "Полусказки"). В общем, так: сначала "лежит Правда посреди улицы, ни в какие ворота не лезет", потом Дурак продавал эту Правду за "спасибо", а Умнику показалось дорого, и два Умника купили ее на двоих - получились две Полуправды (о способе оплаты не говорится - наверное, две полуспасибы). Если подробно этот бред излагать - 2,5 страницы, а если коротко, как я только что, тогда требуется расширенная творческая часть: пусть-ка школьник порассуждает, как вредно резать правду-матку, это ему будет полезно для социализации в современных условиях.
Но, между нами, для школьника в экзаменационной ситуации полсотни неизвестных авторов куда безопаснее, чем один полновесный классик. Взять, например, Гоголя... То есть я Гоголя как раз очень люблю; поэтому сразу догадалась, что ни те, кто включил в этот сборник отрывки из "Мертвых душ", ни те, кто в Минобрнауки РФ утвердил этот сборник как экзаменационный, Гоголя вовсе не читали! Что выйдет из-под пера обычного современного девятиклассника, пытающегося по памяти подробно изложить обычнейший для гоголевского стиля фрагмент: "Лица у них были полные и круглые, на иных даже были бородавки, кое-кто был и рябоват, волос они на голове не носили ни хохлами, ни буклями, ни на манер "черт меня побери", как говорят французы"?.. "Они были круглые, рябые, бородатые и без волос, черт их побери"?
Кстати, о Гоголе. Рассказывают, когда его прах переносили с погоста Свято-Данилова монастыря на Новодевичье, гроб раскрылся, и оказалось-де, что тело Гоголя расположено так, будто он перевернулся в гробу. Теперь-то вы понимаете, что у него, обладавшего даром предвидения, были к тому все основания?
"Вечерняя Казань" №87 от 31.05.08 |