30.05.08Европейское лицо казанскому аэропорту сделает немецкая фирма | Валентина ПАХОМОВА
В правительстве республики заявили о том, что к 2012 году завершится большая реконструкция Международного аэропорта "Казань". А первый обновленный модуль, как заверил премьер-министр Рустам Минниханов оценочную комиссию FISU, появится уже через полтора года.
Уже известно, что основным зарубежным инвестором реконструкции казанского аэропорта станет болгарский холдинг "Химимпорт", который является совладельцем аэровокзалов Софии, Варны, Бургаса. В структуру этого холдинга входят крупные авиакомпании - "Bulgar Air" и "Hemus Air". Правительство республики договорилось с болгарами о создании на паритетной основе совместного предприятия, которое будет вкладывать средства в строительные и ремонтные работы.
Вопрос о реконструкции аэропорта возникает всякий раз, когда в Казани затевается подготовка к крупномасштабным мероприятиям, связанным с наплывом зарубежных гостей. В последнее время едва ли не вся деятельность городских и татарстанских властей подчинена одной цели - завоевать право на проведение Универсиады в 2013 году. Руководителям республики еще до празднования 1000-летия Казани очень хотелось придать старому аэровокзалу европейское лицо, да вот денег в бюджете хватило лишь на "косметическую операцию", а точнее - на строительство небольшого бизнес-терминала (площадью 2 тысячи квадратных метров, пропускной способностью 100 пассажиров в час), который в считаные месяцы возвела турецкая фирма "Монотек".
В этот раз реконструкцию решили доверить немцам. Как сообщили в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, компания "Fraport AG" (владеющая и управляющая крупными аэропортами Германии, Турции и Австралии) разработала по заказу правительства республики и болгарского холдинга программу развития Международного аэропорта "Казань". Программой предусмотрено строительство двух новых пассажирских терминалов и обновление действующих. Первый терминал пропускной способностью до 500 пассажиров немцы обещают сдать в кратчайшие сроки. До завершения строительства второго он будет обслуживать пассажиров внутренних и международных рейсов, а потом - только чартерных. Второй терминал, пропускной способностью до 2500 пассажиров в час, по замыслу специалистов компании "Fraport AG", должен соответствовать самым высоким международным стандартам. В нем будут залы для пассажиров, рестораны, буфеты, магазины, развлекательные центры, отделение связи. Из этого терминала пассажиры бизнес-класса и VIP-персоны по крытому переходу попадут прямо к самолетам. В аэропорту будет больше стояночных площадок и ангаров для авиационного транспорта, а на обновленной взлетно-посадочной полосе смогут приземляться самые современные международные пассажирские и грузовые лайнеры.
Как сказал мэр Казани Ильсур Метшин, проект реконструкции аэропорта предусматривает расширение его площади и позволяет увеличить поток пассажиров в десять раз - до 4,5 миллиона человек в год. Так что нужна новая гостиница. Немецкая компания предлагает построить рядом со вторым терминалом четырехзвездочный отель, а также возвести многоэтажный паркинг для автомобилей и административный комплекс. А на пустующих возле аэропорта земельных участках планируется разместить центр логистики.
Чтобы построенный еще в семидесятые годы прошлого века Международный аэропорт "Казань" соответствовал международным стандартам, на реконструкцию понадобится ориентировочно 3,5 миллиарда рублей. Точная стоимость будет определена после окончательной доработки проекта реконструкции, генеральным консультантом которого, вероятно, станет Всемирный банк. Финансирование работ планируется осуществлять по схеме частно-государственного партнерства. Вопрос о том, на какую долю совместного предприятия может рассчитывать болгарский холдинг, еще не решен. Вначале в ходе переговоров правительства с "Химимпортом" предполагалось, что республика внесет в уставный капитал СП 51 процент акций ОАО "Международный аэропорт "Казань" и получит взамен столько же акций предприятия, чтобы сохранить государственный контроль стратегически важного объекта. Но вчера в Министерстве земельных и имущественных отношений РТ сообщили, что рассматриваются и другие схемы участия республики и инвестора в обновлении аэропорта. О том, какая схема будет принята, станет известно недели через полторы. Сейчас для правительства и мэрии самое главное - решение оценочной комиссии FISU о проведении в Казани Универсиады.
"Вечерняя Казань" №85-86 от 30.05.08
|