20.05.08Хлеба без зрелищ |
Но и нельзя сказать, что переходом к регулированию и учету размера доходов посредством МПБ власть отрезает себе пути к возможности и впредь красиво отчитываться. Вчера, обсуждая эти законопроекты, члены бюджетного комитета Госсовета РТ вскрыли внутренний властный резерв корректировки этого показателя.
- Нам говорят: есть определенный список всего того, что входит в МПБ... - заметил Талгат Абдуллин. - Но что в этом списке в натуре - мы не знаем!
- Корзина для определения прожиточного минимума принимается законом, а список того, что входит в МПБ, устанавливается правительством, и народ этого списка не знает, - поддержал его Александр Таркаев. - Почему мы не утверждаем принципы составления этого списка?
Вопрос был, пожалуй, из разряда риторических. Понятно, почему: чтобы у кабмина была возможность отходного маневра на случай, если показатель МПБ окажется недостижимым.
Завтра планируется принять также изменения в закон о налоге на имущество предприятий, пересматривающий категории юрлиц, пользующихся льготами по этому налогу. "Главным страдальцем" этого закона, по выражению г-на Таркаева, будет КамАЗ: устанавливаемая для "производителей грузовых автотранспортных средств" налоговая ставка в 1,1 процента хоть и льготная, но ведь до сих пор КамАЗ платил этот налог по ставке 0,1 процента... Министр финансов РТ Радик Гайзатуллин отметил, что цена этого законодательного решения для автогиганта - 46 млн. рублей.
И последнее о транспорте: транспортный налог с начала 2009 г. будет повышен в среднем на треть для каждой категории транспортных средств. К примеру, налоговая ставка для физлиц-владельцев авто с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил вырастет с 7,5 руб./л.с. до 10 рублей, а для юрлиц, владеющих такими же машинами, - с 15 до 20 рублей. Пропорционально повышается налоговая нагрузка и на более мощные легковые автомобили, а также на грузовые машины, автобусы, яхты, самолеты и вообще все, что движется, кроме мотоциклов и мотороллеров.
"Вечерняя Казань" №78 от 20.05.08
|