30.04.08Чистопольскую почти залатали. А надо бы отремонтировать... | Инна СЕРОВА
В завершающую фазу вступил ямочный ремонт на улице Чистопольской. Ее уже много лет в числе первых ремонтируют в начале каждого летнего сезона, поскольку эта магистраль давно стала одной из главных в городе. Занимаются ею разные фирмы, а результат один - следы ямочного ремонта к осени становятся почти незаметными.
В этом году тендер на ремонт Чистопольской выиграла фирма "Дорспецстрой". Когда она приступила к работе, езда по Чистопольской превратилась в гонки с препятствиями: перед капотами несущихся по ней автомобилей совершенно неожиданно то тут, то там возникали глубокие - до 7 сантиметров и широкие - от полуметра и больше борозды, оставленные фрезой. В течение суток их заделывали свежим асфальтом, а фреза передвигалась на другой участок. За апрель она прошла почти всю улицу, сейчас на Чистопольской осталось заделать только самые мелкие выбоины в асфальте.
Памятуя о том, как быстро стерлись с лица Чистопольской следы прошлогоднего ямочного ремонта, мы расспросили заместителя генерального директора Дорспецстроя Рамиля Хамадиева об особенностях нынешнего.
- В этот раз мы работали в основном картами, - рассказал Хамадиев. - Это новая технология, при этом на поврежденных участках захватываются куда большие площади-карты, чем при обычном ямочном ремонте. Так получается качественнее и в конечном счете дешевле. Если работать на картах площадью 25 квадратных метров и более, то в пересчете на 1 квадратный метр ремонт по такой технологии обходится дешевле, чем обычный ямочный. Заплаты на дороге в этом случае стоят минимум 2 - 3 года. А при традиционном методе - когда мелкие ямы очищаются, по краям вырубаются отбойным молотком и заделываются - разрушение начинается очень быстро, причем не самой "заплатки", а старого асфальта вокруг нее, он выкрашивается за один сезон.
По словам Хамадиева, если следовать нормативам, еще три года назад Чистопольскую следовало капитально отремонтировать. Нормативный срок службы у таких дорог - шесть лет, а она открыта для движения с 1999-го. Отслужившей полтора срока в экстремальных условиях дороге (по ней все это время с утра до вечера гоняют груженые "КамАЗы") никакие карты не помогут. Тем более что асфальт - и старый, и новый - лежит там на очень плохом, слабом основании, под которым непрочный водонасыщенный грунт, вот дорога и "гуляет"... Именно поэтому в нескольких местах на дорожном полотне Чистопольской асфальт сложился волнами, а кое-где появились проседания в форме воронок.
Пока не будет сделано новое, качественное основание, вкладывать средства в заплаты бессмысленно и разорительно - не будут они держаться. А ведь на Чистопольской и кроме этого не все гладко: тут и там видны проседания грунта в местах, где под дорогой тянули коммуникации методом прокола... Проблемы вроде колейности, "волн" и воронок на дороге будут год от года усугубляться.
В общем, дело ясное, что улицу надо делать заново. А во что это обойдется городскому бюджету? Замгендиректора Дорспецстроя Рамиль Хамадиев ни одной цифры корреспонденту "ВК" не назвал. В пресс-службе горисполкома также затруднились определить цену вопроса. Хотя именно сумма, которую в очередной раз закопали на Чистопольской без особого толку, могла бы стать решающим аргументом при ответе на вопрос, нужен ли нам вообще на ней ямочный или все-таки капитальный ремонт.
"Вечерняя Казань" №68 от 30.04.08 |