22.04.08Rezidor забронировала центр Казани | Лилия МИРГАЗИЕВА
В Казани появится первый отель мировой гостиничной сети. Компания Rezidor Hotel Group в 2011 году собирается открыть в городе четырехзвездочный отель Park Inn на 174 номера, строительство которого, по мнению участников рынка, обойдется в 30 млн евро. Отельеры считают, что проект может окупиться за счет привлечения в город деловых туристов, а также событийного туризма.
О том, что в Казани во втором квартале 2011 года откроется отель Park Inn, рассказала директор по коммуникациям и PR Rezidor Hotel Group Сандра Димитрович. Отель, строительством которого займется Clover Group, будет расположен в центре Казани — в Щербаковском переулке рядом с площадью Тукая. В Park Inn будет 174 номера, кроме того, там разместятся ресторан, бар, фитнес-клуб и несколько конференц-залов.
Rezidor Hotel Group работает на российском рынке 15 лет и представлена 13 отелями — в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Всего в управлении компании находится 279 работающих или строящихся гостиниц в 47 странах мира, что составляет около 57,6 тыс. номеров. Rezidor управляет брэндами Radisson SAS Hotels & Resorts, Regent International Hotels, Park Inn and Country Inns & Suites в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
Как сообщили в Clover Group, отель откроется в составе многофункционального комплекса Clover Plaza общей площадью 103 тыс. кв. м. Комплекс объединит бизнес-центр, торгово-развлекательную зону и жилые здания. Его строительство начнется в конце 2008 года. Объем инвестиций, которых потребует весь проект и, в частности, отель, не разглашается.
Rezidor Hotel Group приходит в Казань в рамках объявленного весной 2005 года плана по строительству 50 отелей в России до 2012 года. Сегодня подписаны соглашения о возведении 14 отелей в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Тюмени, Рязани, Воронеже, Иркутске, Калининграде, Москве и Санкт-Петербурге. Президент компании Rezidor Hotel Group Курт Риттер отметил, что появление отеля в Казани «усиливает позиции компании во всей Восточной Европе».
В прошлом году о намерении открыть отели в Казани объявили несколько международных гостиничных сетей. В августе прошлого года сеть отелей «Кемпински» выкупила у муниципалитета здание Александровского пассажа с намерением разместить там пятизвездочный отель, однако дату открытия компания пока не оглашала. О своих намерениях заявляли также Marriott и Hilton, но дальше объявления о планах дело пока не пошло.
В Казани 42 гостиницы на 4 тыс. мест, в том числе 3 четырехзвездочных отеля — «Шаляпин Палас», «Корстон» и «Сулейман Палас». Объем услуг, оказанных гостиницами города, в январе-октябре 2007 года составил 801,9 млн руб., что на 53,9% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Средняя загрузка за первое полугодие 2007 года составила 50% против 47% в аналогичный период 2006 года. Количество ночевок за первое полугодие 2007 года — 320 тыс. (рост на 10%). Таким образом, при средней стоимости номера в гостинице города 1,8 тыс. руб. в сутки выручка гостиничного хозяйства за полгода составила почти 600 млн руб.
По словам участников рынка, вложения в строительство Park Inn могут составить порядка 30 млн евро, если исходить из стоимости аналогичных проектов компании в мире. «Если заполняемость отеля будет 60-70%, то он окупится за три года», — считает директор «JOY Мираж» Станислав Мануйко. Подобных оборотов, по его мнению, можно будет достичь за счет акций, которые нужно проводить уже сейчас. «Такие отели будут востребованы, когда людям внушат, что в отеле без звезд селиться не престижно», — заметил господин Мануйко.
Кроме того, участники рынка считают, что Rezidor Hotel Group должен рассчитывать на деловых туристов и событийный туризм. «Потенциал республики позволяет сотрудничать со странами Европы, поэтому они смогут вернуть инвестиции за счет деловых туристов», — уверен господин Мануйко. С ним согласен заместитель генерального директора AMAKS Safar Hotel Игорь Мильмухаметов: «При строительстве отеля можно рассчитывать на спортивные, культурные события — Универсиаду в 2013 году, чемпионат мира по молодежному хоккею».
Впрочем, считают участники рынка, появление мировых брэндов никак не отразится на ценовой политике гостиничного бизнеса Казани — появление конкурентов не приведет к удешевлению стоимости номеров. «Нельзя затягивать пояс туже, чем он может быть затянут», — резюмировал господин Мануйко.
"Коммерсант. Волга-Урал" №68 от 22.04.08 |