06.03.08Метро прошло под дном Казанки | Александр ГАВРИЛЕНКО
Открытие станций метро становится в Казани привычным делом. Как и поездки горожан на этом виде транспорта. Это не преминул отметить на состоявшейся вчера торжественной церемонии, посвященной смычке перегонного тоннеля от станции "Козья Слобода" до станции "Кремлевская", Президент Татарстана Минтимер Шаймиев.
"Востребованность казанского метро не требует доказательств, оно необходимо, особенно - в условиях увеличения количества транспорта на улицах города. Поэтому и дальше будем его строить, несмотря на все сложности".
Свое выступление Президент Татарстана начал с обращения к собравшимся там женщинам - работницам "Казметростроя" и "Казметроэлектротранса":
- Сегодняшняя проходка отличается от других. Название проходческого агрегата - "Алтынчэч" - взято из произведения классика татарской литературы Габдуллы Тукая. По легенде, перед большими праздниками эта сказочная златовласая красавица появлялась из воды к людям. И вот сейчас, накануне праздника 8 Марта, "Алтынчэч" вот-вот появится из-под Казанки. Я думаю, что это хороший знак!
Под бурные аплодисменты присутствовавших тоннелепроходческий комплекс прошел свой последний метр, заканчивая работу, которая была начата в декабре 2007 года. Общая длина левого перегонного тоннеля от станции "Козья Слобода" до станции "Кремлевская" - 2242 метра. Соединяя Московский и Вахитовский районы Казани, тоннель прошел на глубине до 32 метров, а под руслом Казанки - до 9 метров.
По словам метростроевцев, строительство второго - правого - тоннеля от станции "Кремлевская" до станции "Козья Слобода" будет начато уже летом этого года. Ввод в действие "Козьей Слободы", которая, кстати, вполне может к моменту открытия поменять свое название, запланирован на конец 2009 года, а строящейся сейчас станции "Проспект Победы" - на август 2008 года. Для того, чтобы ввести эти объекты в установленные сроки, необходимо финансирование в размере 7,3 миллиарда рублей - в 2008 году и еще 6,3 миллиарда рублей - в 2009 году.
Для того, чтобы в дальнейшем метрополитен строился безостановочно, в соответствии с утвержденным в 2007 году генпланом развития Казани, разработана Концепция развития Казанского метрополитена до 2020 года. В рамках этой Концепции предусмотрено также строительство линии метро до станций "Декабристов", "Московская" (улица Воровского) и "Автозаводская" (Авиастроительный район).
В своем выступлении Президент Татарстана высоко оценил труд метростроителей и особо отметил, что запуск в 2008 и 2009 годах двух новых станций позволит снять нагрузку с городских пассажирских перевозок:
- Суточное количество пассажиров в казанском метрополитене - 25 тысяч человек, а это значит, что по сравнению с 2005 годом оно увеличилось в несколько раз. И чем больше мы будем строить станций, тем больше будет увеличиваться количество пассажиров.
Президент РТ отметил и сложности, с которыми сталкиваются казанские метростроители. По словам Минтимера Шаймиева, сегодня федеральный бюджет покрывает лишь 20% расходов на строительство метро. Остальное приходится изыскивать в бюджете республики, что, несомненно, сказывается на темпах работ. Однако в ближайшее время они могут значительно ускориться благодаря изменению схемы финансирования. Ожидается, что федеральный бюджет увеличит объемы финансирования до 50%. По мнению Президента РТ, этих изменений, которые позволят значительно ускорить темпы работ, можно ожидать уже после 2010 года.
"Время и деньги" №40 от 6.03.08 |