29.02.08Метростроевцы попали в финансовую яму | Валентина ПАХОМОВА
"Помогите с предоставлением кредита в размере 1,3 миллиарда рублей" - с такой просьбой обратился к президенту РТ начальник МУП "Казметрострой" Марат Рахимов. Средства нужны для завершения строительства подземки от станции "Козья слобода" до "Кремлевской".
Просьба о финансовой помощи руководителя Казметростроя на сессии гордумы прозвучала как крик отчаяния. Казанским проходчикам пришлось даже уехать в Самару - строить метро, там они, по словам Марата Рахимова, свою работу уже выполнили, ждут, когда их здесь загрузят работой. Чтобы не разбежались специалисты, начальник Казметростроя и решил поднять вопрос о финансировании строительства подземки.
- Мы имеем свою стройиндустрию метро, и на том, что нами уже достигнуто, не остановимся, иначе не добьемся эффективности уже построенной линии метрополитена. К 2020 году должно быть девятнадцать станций, а протяженность линий составит 29 километров, - сообщил Минтимер Шаймиев о перспективах строительства подземки.
Но, как выяснилось, с перспективами не все так просто. Проекты строительства метро в городах-миллионниках должны финансироваться не только регионами, но и федеральным центром, причем в равном соотношении. Проблем с финансированием не было перед тысячелетием Казани, когда строительство метрополитена находилось под контролем правительства и президента РФ, а в последнее время средства из федерального центра поступают в гораздо меньшем объеме, чем положено.
- Не может быть так, чтобы федеральный центр принимал участие в строительстве метро в городах-миллионниках на двадцать процентов, - сказал по этому поводу Шаймиев. - Но мы над этим работаем и снова будем ставить вопрос о финансировании, хоть он и решается с кровью.
На недостаточное финансирование из Москвы жалуются не только казанские метростроители. В других регионах Приволжского федерального округа из-за дефицита средств тоже затягивается строительство запланированных линий подземки. Но даже если республика получит обещанные федеральным центром средства, рассчитывать на то, что они окупятся в будущем, не стоит. По мнению экспертов, метрополитен в регионах численностью населения до четырех миллионов человек всегда будет убыточным.
"Вечерняя Казань" №31 от 29.02.08
|