08.02.08Томас ГЭД: "Для создания сильного бренда нужно больше времени, чем кажется" |
- Современное общество называют "обществом потребителей". В этом обществе работают единые законы или этнические и культурные различия все-таки влияют на поведение потребителей?
- На девяносто процентов мотивация у потребителей одинаковая. Огромный всплеск потребления был в 70-80 г.г. Если говорить о той же бытовой технике, сейчас идет уже волна замены отслужившей. Как только люди приобретают технику первой необходимости, они начинают задумываться о приобретении более качественной и дорогой техники. То, что раньше было роскошью, становится доступным для широкого круга покупателей. Это сейчас происходит в Швеции, то же ждет и вас в России.
- В российских бизнес-кругах вас называют "гуру". Как вы к этому относитесь?
- С одной стороны, как человека стеснительного, меня это немного смущает. Но если ты не имеешь собственного сильного бренда, то как же заниматься бренд-консалтингом?
* * *
Томас Гэд (Швеция) более двадцати лет работает в рекламном бизнесе. Основатель стокгольмской компании Futurebrands.com, которая сейчас работает под маркой Differ. Автор знаменитого слогана "Объединяя людей" (Connecting People) компании Nokia. Он сотрудничал с такими корпорациями, как Procter&Gamble, SAS, Microsoft и др. Томас Гед создал новую банковскую марку "Урса-банк", появившуюся в результате слияния Сибакадембанка с Уралвнешторгбанком.
4D-брендинг - разработанный Томасом Гэдом метод создания, трансформации и поддержания брэндов. Для осознания сильных и слабых сторон бренда Т.Гэд разработал четырехмерную модель, в основе которой функциональное, социальное, ментальное и духовное измерения. Такая модель поможет понять компании свой бренд, жить им и сделать так, чтобы им жили клиенты.
* * *
Дина САЙФУТДИНОВА, директор по стратегическому маркетингу группы компаний DOMO:
Совместная работа с Томасом Гедом стала своеобразной сверкой часов, необходимой на этапе, когда выстроена менеджмент-стратегия нашей компании. Мы еще раз осмыслили ценности нашего бренда и убедились, что движемся в правильном направлении, строя бренд на вырост, с прицелом на будущее. Именно этим обусловлено наше стремление создать сеть с самым высоким уровнем сервиса.
"Время и деньги" №22-23 от 8.02.08 |