05.02.08"Верните десятирублевый проезд!" | София САЙГАНОВА
В пятницу активисты Федерации профсоюзов РТ выставили у здания мэрии пикет, в котором приняли участие представители всех отраслевых профсоюзов республики. Собственно, пикетом это многочисленное собрание трудно назвать, заявить требования профсоюзов пришло более 200 человек. Но как ни назови это выступление, цель его - добиться снижения стоимости проезда в городском транспорте. С нового года мы платим 10 рублей в трамваях и троллейбусах и 15 рублей в "маршрутках" и автобусах, в том числе муниципальных. Напомним, что в Казани - 40 процентов муниципального транспорта.
На пикет люди вышли с плакатами: "Лучше частник за 10 рублей, чем муниципалитет за 15", "Верните 10-рублевый проезд", "Нет беспрецедентному росту цен", "Больше дела, меньше фраз, прислушайтесь к требованиям масс". Кроме призывов подготовили и таблицу, в которой расписывалась стоимость проезда в других регионах: Иркутск, Мурманск, Хабаровск - 10 рублей на все виды транспорта, Нижний Новгород, Пермь, Новосибирск - 8 рублей, Ульяновск, Саратов, Ижевск, Саранск - 7 рублей, Уфа - 7 рублей на трамвай-троллейбус и 8 рублей на автобус, Йошкар-Ола: троллейбус - 8 рублей, микроавтобус - 11, Чебоксары: трамвай-троллейбус - 7 рублей, микроавтобус - 11. Судя по этой таблице, у татарстанцев есть все основания обижаться, они платят больше всех.
К собравшимся вышел председатель Комитета по транспорту и связи Исполнительного комитета Казани Айдар Абдулхаков вместе со своими сотрудниками. Найти компромисс с пикетчиками им так и не удалось. Как в анекдоте про Ходжу Насретдина выплыли две правды, каждая из сторон говорила о наболевшем.
-Что мы можем поделать, - сказал Айдар Камилевич. - Мы и так держали цены, сколько могли, с 2005 года не повышали. Но цены на дизельное топливо так подскочили, что нам некуда деваться. Ведь водителям тоже надо кормить свои семьи...
- А нам как быть, - обратилась к нему одна из участниц пикета. - У меня двое детей-студентов, зарплата 5000 рублей. Ползарплаты теперь уходит на дорогу.
- Не одна она в таком положении, - поддержали ее из толпы, - мы тоже теперь на проезд работаем. Почему в других регионах проезд дешевле?
- Там дотации на это выделяют, - отбивались транспортники. - И вообще, почему вы не требуете, чтобы вам платили достойную зарплату или сдерживали цены на топливо? Вместо этого все стрелки переводите на нас...
Словом, найти компромисс так и не удалось. Участники пикета передали Обращение на имя мэра. В нем, в частности, говорится:
"Повышение тарифа серьезно увеличивает расходы жителей города за проезд в общественном транспорте, особенно в автобусах. Только за проезд на работу и обратно без пересадок нужно заплатить более 600 рублей в месяц. А с пересадками - в два-три раза больше. Учитывая, что во многих семьях жителей Казани, имеющих школьников и студентов, среднедушевой доход в семье не дотягивает не только до минимального потребительского бюджета, но и до прожиточного минимума, увеличение в полтора раза стоимости проезда является для них неприемлемым.
Действующая до 01.01.2008 года стоимость транспортных услуг в Казани была самой высокой в сравнении со многими городами России, а новая превышает их до двух раз. В связи с вышеизложенным мы настоятельно требуем отменить введенные с января 2008 года цены за проезд в городском общественном транспорте, сохранив их на уровне, действовавшем до 01.01.2008 года".
Надеемся, что это Обращение не останется без ответа: и дело не только в том, что обидно жителям республики, которая в состоянии позаботиться о своем населении, платить за транспорт больше, чем в других, не таких успешных регионах. Беда в том, что многим теперь хоть пешком ходи! Ведь рост зарплат и пенсий постоянно отстает от реального повышения цен. Последние же растут - и ощутимо! - на все: на продукты, коммунальные услуги, транспорт. Государство помогает только малоимущим, но у нас немало тех, кто не входит в их число, однако достаток имеет скромный. Им-то как быть?
"Время и деньги" №19 от 5.02.08 |