25.01.08Можно ли метро объединить с трамваем? В Казани - да | Владимир ДЫННИК
На улицах Казани может появиться новый вид общественного транспорта, соединяющий в себе принципы работы метро и трамвая. «Метролюкс» - такое название получил проект с неожиданным решением, разработали его в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ.
Как сообщили в пресс-службе ведомства, суть инновационного проекта в том, что подвижной состав, схожий с поездами метрополитена, большую часть пути преодолевает в подземных тоннелях, а вот для остановок выезжает на поверхность, где принимает и высаживает пассажиров. Сохраняются преимущества метрополитена - составы быстро передвигаются под землей, минуя городские пробки, зато пассажирам, как в привычном трамвае, нет необходимости спускаться по ступенькам в подземные переходы для посадки, а павильоны станций будут защищать от непогоды ожидающих подхода транспорта. К тому же, как обращают внимание специалисты миндортранса, внедрение «Метролюкса» потребует значительно меньше средств, чем при прокладке традиционного метро: отпадает необходимость строить эскалаторы, менее затратно сооружение тоннелей для нового транспорта, сокращаются сроки строительства.
Добавим, что подобной скоростной транспортной сети в мире еще нет, и Казань может стать первым городом, внедрившим необычную метротрамвайную линию.
Скоростная городская транспортная система «Метролюкс» может быть построена в Казани как кольцевая линия, соединяющая станции «Проспект Победы» - «Азино-2» - «Мамадышский тракт» - «Халитова» - «Ямашева» - «Парк Победы» - «Восстания» - «Фрунзе» - «Красные ворота» - «Адмиралтейская слобода» - «Вокзал» - «Речной порт» - «Тихорецкая» - «Борисково» - «РКБ».
"Казанские ведомости" №16 от 25.01.08 |