22.01.08С трамплина в снег - на велосипеде! | Ирина ПЛОТНИКОВА
На этом транспорте можно ездить без прав и риска, что вас оштрафуют за превышение скорости. К тому же он не загрязняет окружающую среду и не требует заправки. Однако поклонникам экстремального велоспорта этого мало: они постоянно проверяют себя и своих железных коней на прочность, придумывая новые испытания. Так, в выходные в Казани на соревнованиях "Лысая покрышка №6" велосипедисты на скорость преодолевали препятствия на снежной трассе.
Небольшая просека, ряд велосипедов в снегу, парни и девушки в шлемах. Эта необычная для русской зимы картина жильцов домов по улице 8 Марта не удивляет. Прямо под их окнами любители экстрима построили специальную трассу. Чтобы железные кони не увязли в снегу, за два дня до стартов кольцевую дорожку расчистили и уплотнили. В среднем на круг у мастеров уходит 25 - 30 секунд. За это время они успевают и несколько раз взлететь над трамплинами-"горбами" под крики болельщиков, и сосчитать мелкие искусственные кочки.
- ВМХ-рейсинг - олимпийский вид спорта, трасса должна быть протяженностью 400 метров, у нас же пока лишь 150 - участники делают два круга, - говорит директор клуба "Экстрим Фактор" Максим Бувалин. - "Лысая покрышка" - это соревнования, с которых начиналось движение "Экстрим Фактора". В этом году проводим их уже в шестой раз. Победители получат сертификаты на солидную покупку в профессиональном спортмагазине.
- "Жаль, в нашем детстве таких увлечений не было, тогда и велосипеды-то были большой редкостью, - сетует пенсионерка Лариса Сабитова (с трехлетней внучкой они стараются не пропускать ни одного соревнования экстремальной молодежи). - А эту горку деревянную мы, жители окрестных домов, прямо охраняем, как-то летом вандалы доски решили украсть - мы в милицию позвонили! Пускай ребята лучше катаются, чем пить и курить в подворотне.
Среди полусотни участников соревнований из Казани и Зеленодольска - пять девушек. По итогам парных заездов самой сильной среди представительниц слабого пола стала 16-летняя Дарья Гурина из Зеленодольска - чемпионка России по велотриалу и велотуристскому многоборью (фигурное вождение, туристический триал, ралли и кросс).
- Тяжеловато ездить по снегу, сильно заносит на поворотах. В таких соревнованиях побеждает тот, кому повезет, трасса непредсказуемая, в любой момент можно упасть, - говорит Дарья.
- Снег рыхлый, трамплины слегка кривоваты - они должны выкидывать и приземлять, а они перебрасывают, но в этом-то вся прелесть "Лысой покрышки", чтобы соревнования проходили на практически неподготовленной трассе, - не согласен с девушкой 27-летний казанец Евгений. Для езды по снегу и льду он специально "переобувает" велосипед, выбирая жесткую резину, но говорит, что ее хватает всего на одну зиму. Вот уже пятый год со своим горным велосипедом Евгений не расстается ни летом, ни зимой. Уверяет, что ездит по городу даже при температуре минус 28 градусов - от холодного ветра защищают костюм, а также утепленный шлем и маска:
- Когда едешь - тепло, а если торопишься - даже жарко: я как-то с Советской площади до вокзала долетел за 12 минут в час пик. А на автомобиле, с учетом пробок, пришлось бы ехать минимум 25 - 30 минут. Хотя есть сложности - утром, особенно зимой, в морозец на дороге дышать нечем - смог стоит от выхлопных газов.
"Зимних" велосипедистов в Казани пока немного - человек 40 - 50 из числа экстремалов плюс так называемые "кузьмичи" - так спортивная молодежь называет любителей, передвигающихся на ветеранах отечественного велопрома. Рискуют, впрочем, и те, и другие: если летом в отсутствие велосипедных дорожек приходится ездить по тротуарам, то зимой гололед и сугробы на обочине вынуждают водителей двухколесного транспорта передвигаться по краю автомобильного потока. И самые опасные участки - "Миллениум" и третья транспортная дамба.
"Вечерняя Казань" №8 от 22.01.08
|