17.01.08“Я б в рабочие пошел...” | Алина КАДЫРИНА
Студенты казанских профлицеев и ПТУ станут героями 2,5-минутных игровых социальных роликов, пропагандирующих рабочие профессии. Ролики будут продемонстрированы в школах республики. Параллельно из ссузовцев будут сформированы несколько агитбригад.
Эта массовая акция, организованная Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ и компанией “Медиа Траст”, стартовала во вторник в лицее №50, где прошел отбор участников будущих роликов среди студентов 26 казанских ссузов. Учащиеся, в большинстве занятые в движении КВН, представили на суд участников команды КВН «КИПАСА» номера на тему престижности рабочих специальностей.
- Такая акция проводится в Татарстане впервые, - пояснил “ВиД” генеральный директор “Медиа Траст” Рустем Мухаметзянов. - Сейчас рабочие профессии снова становятся актуальны: уже есть и появляется много вакансий на заводах и стройках. Снимать ролики будет приглашенный режиссер Рустем Калимуллин, питерский сценарист, работавший на “Мосфильме”. В то же время мы хотим, чтобы в съемках участвовали именно те ребята, которые учатся в системе профтехобразования. Они эту тему знают не понаслышке. До конца 2007-2008 учебного года мы планируем охватить как можно больше школьников.
Первокурсник лицея №50 Семен, осваивающий профессию оператора ЭВМ, подтвердил слова Мухаметзянова:
- Наша команда надеется, что мы пройдем кастинг. Думаю, что важность рабочих профессий до школьников мы донести сумеем. Когда я учился в школе, к нам приходили - и донесли.
Действительно, учащиеся говорят на языке, который будет понятен их будущим коллегам. Так, профлицей №50 представил четкую и содержательную агитку, популяризующую такие профессии, как станочник, электрик и электромонтажник по лифтам, и заодно рекламирующую родной “полтинник”. Особенным же интересом, как показал кастинг, среди ссузовцев пользуется профессия водителя маршрутного такси: номера на тему этой специальности подготовило сразу несколько коллективов. Сценки, разыгрываемые самодеятельными артистами, неизменно вызывали хохот у аудитории.
Вторая составляющая акции - конкурс среди журналистов, способных рассказать о рабочих специальностях и поднять престиж среднего специального образования. Победитель конкурса получит возможность пройти стажировку на федеральных СМИ.
"Время и деньги" №6 от 17.01.08 |