Валентина ПАХОМОВА
Правительство республики практически добилось деприватизации авиакомпании "Татарстан". Вчера Арбитражный суд РТ рассмотрел исковое заявление Министерства земельных и имущественных отношений о возврате в республиканскую собственность стопроцентного пакета акций авиакомпании, переданного ОАО "Нур-Авиа" в обмен на блокирующий пакет акционерного общества, и признал сделку с акциями недействительной.
Причина аннулирования сделки - нарушение Нур-Авиа порядка формирования уставного капитала, превышение своих полномочий, а также невыполнение ряда условий договора с правительством. Частный холдинг "Нур-1" (который является основным собственником Нур-Авиа) отказался от предложения правительства передать аэропорт "Бегишево" с баланса авиакомпании "Татарстан" инвесторам. На этот счет есть проект распоряжения кабмина о реорганизации авиакомпании путем выделения из нее аэропорта в самостоятельное акционерное общество.
- Но аэропорт по-прежнему остается в собственности Нур-Авиа. Из-за нежелания частного холдинга "Нур-1" идти на компромисс с руководством республики дело перешло в судебную плоскость, - заявил министр земельных и имущественных отношений Валерий Васильев журналистам на пресс-конференции, состоявшейся перед Новым годом.
По мнению министра, собственник авиакомпании просчитался еще и с закупкой шести канадских самолетов "Bombardier", на приобретение которых ушли немалые средства. Эти зарубежные лайнеры до сих пор не летают, так как они не прошли сертификацию.
Правда, информированные источники утверждают, что инициатива национализировать татарстанскую авиакомпанию принадлежит вовсе не правительству, а президенту Минтимеру Шаймиеву. Надоело, говорят, президенту выслушивать нарекания в адрес авиакомпании "Татарстан", которую Росавианадзор то в "черный список" внесет, то запретит полеты отдельным лайнерам. А это портит имидж республики.
В борьбе за контроль над активом авиакомпании правительству республики еще в прошлом году стало помогать региональное отделение ФСФР в Волго-Камском регионе. Отделение обратилось в Арбитражный суд РТ, требуя признать недействительным зарегистрированный осенью 2007-го выпуск ценных бумаг Нур-Авиа, так как в отчете об их выпуске якобы был занижен размер доли, принадлежащей республике. Правда, представитель Нур-Авиа не признал иск на первом судебном заседании, и сегодня состоится очередное рассмотрение этого дела.
По поводу вчерашнего решения Арбитражного суда РТ юрист ОАО "Нур-Авиа" Ильдар Гайнуллин сказал, что пока это решение не вступило в силу, у руководства акционерного общества есть возможность обратиться в суд с кассационной жалобой.
"Вечерняя Казань" №5 от 16.01.08 |