10.01.08Второй день рождения "Блэкджэка"? | Тимур ЛАТЫПОВ
28 декабря 2007 года с аэродрома КАПО им. С.П.Горбунова взлетел новенький сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160. Данный старт, как предполагается, начинает новую эпоху в жизни этих машин - повторный запуск их серийного производства.
Первый полет Ту-160 (по кодировке НАТО - Blackjack) состоялся 18 декабря 1981-го, а 10 октября следующего года начались испытания первого самолета, собранного на КАПО. 15 августа 1986 года из ворот сборочного цеха казанского авиазавода была выкачена четвертая серийная машина, ставшая первой строевой.
Сказать что-либо достоверное о количестве Ту-160 в ВВС РФ невозможно - все, что касается стратегической авиации, всегда окружала плотная завеса секретности. Но, как можно судить по официальной информации, последний новый Ту-160 был сдан ВВС в мае 2000 года.
О возможности повторного запуска производства Ту-160 во время визита в Казань в октябре прошлого года говорил председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров. А ранее представители ВВС России сообщали о намерении пополнять парк Ту-160 одной-двумя новыми машинами в год.
Безусловно, возрождение серийного производства Ту-160 - одно из главных военных событий прошлого года, среди которых, что симптоматично, - возобновление в августе регулярных ежедневных полетов российской стратегической авиации (ракетоносцы Ту-95, Ту-160 и Ту-22М3 при поддержке танкеров Ил-78 и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50) на патрулирование отдаленных районов мира. По официальным данным, полеты выполняются без вооружения, исключительно для поддержки боевой готовности частей стратегической авиации. По другой информации, значительная часть вылетов осуществляется со штатным вооружением на борту. Норвежские, британские, американские, японские и французские перехватчики уже порядка сотни раз поднимались на перехват российских "стратегов".
"Время и деньги" №1 от 10.01.08 |