25.12.07Проезд подорожает до 18 рублей? | Ирина ПЛОТНИКОВА
Объективная цена проезда в общественном транспорте Казани - 18 рублей 70 копеек. Такой итог независимого аудита АТП-7 и КПОГАТ-3 представили в понедельник в Арбитражном суде РТ частные перевозчики. И потребовали, чтобы суд обязал муниципальную власть учесть реальные затраты транспортных компаний и поднять тарифы.
По словам председателя совета директоров частных пассажироперевозчиков Казани Руслана Юсупова, цены на проезд в городских автобусах не меняли уже три года. Зато расценки на ГСМ за это время выросли почти вдвое: "В 2004 году литр дизтоплива стоил 11 рублей, сегодня "летнее" топливо - 21 рубль, "зимнее" (при котором двигатели автобуса не замерзают) - 24 рубля. Подорожали и другие энергоносители - газ, электричество. Рентабельность стала минусовая..."
В договоре с администрацией, который заключили выигравшие тендер перевозчики, четко указано: предприниматель не имеет права самостоятельно увеличивать тариф. Значит, нужно договариваться. Однако мэрия не решилась взять на себя ответственность за повышение цен. Да еще в канун Нового года. Вот и обратились предприниматели в Арбитражный суд. В итоге сторонам, как сообщил Руслан Юсупов, было предложено заключить мировое соглашение и в недельный срок договориться - когда и на сколько вырастут цены на проезд в Казани.
- Мы понимаем, люди будут недовольны, - говорит Юсупов. - Но нас же никто не спрашивал, когда выросли цены на топливо, на ЖКХ, не говоря уже о таких продуктах, как хлеб и молоко? Мы все этим недовольны. И с удовольствием возили бы народ за 5 рублей, но пускай нам продают солярку намного дешевле. А так мы просто вынуждены поднимать стоимость проезда, чтобы была хоть какая-то рентабельность, чтобы наши автобусы всегда были в хорошем состоянии, чтобы не было утечки кадров - люди же тоже требуют повышения зарплаты.
Комментировать ситуацию официальные представители исполкома и, в частности, комитета по транспорту и связи отказались. В свою очередь, перевозчики не пожелали сообщить, насколько существенны убытки, которые им приходится нести сейчас. Но рассказали, что при проведении независимого аудита двух компаний кроме реальных затрат предприятия была заложена рентабельность на уровне 15%. "На выходе" и получилась та самая цифра - 18.70 за один билет.
Путем несложных подсчетов любой может выяснить, что реальная цена билета (если предприятие согласится работать вообще без прибыли) составляет 16 рублей 26 копеек. Так что повышение тарифа хотя бы до 15 рублей можно считать делом решенным. Вопрос лишь в том, когда оно произойдет. На обдумывание Арбитраж дал исполкому неделю.
"Вечерняя Казань" №204 от 25.12.07
|