В завтрашний день вкладываться нужно сегодня | Лилия САБИРОВА
Казанский Межрегиональный Клинико-Диагностический Центр (МКДЦ) по праву считается одним из лучших в России. Сегодня его мощности позволяют производить до 6,5 тысяч операций в год. Большинство из них – уникальные высокотехнологичные операции на сердце, головном мозге и сосудах. О том, какие современные технологии используются сегодня в медицине - наша беседа с генеральным директором МКДЦ Рустемом Хайруллиным.
- Рустем Наилевич, те, кто побывал у Вас в центре отмечают, что МКДЦ – это пример хай-тека в медицине…
- На церемонии открытия хирургического комплекса МКДЦ бывший министр здравоохранения и социального развития России Михаил Зурабов подчеркнул, что это не просто событие, а свидетельство изменения государственной политики в области здравоохранения. Это тот тип медицинских учреждений, который в стране должен появиться. В то время, как в целом по стране начали модернизировать первичное звено здравоохранения, Татарстан решил начать с «вершины пирамиды» и взялся за техническое оснащение крупных медицинских учреждений регионального значения.
- То есть руководство республики решило начать с «вершины пирамиды»?
- Да, и это очень важно. Благодаря поддержке президента и правительства удалось в короткие сроки построить хирургический комплекс европейского уровня, где мы сегодня оказываем высокотехнологичную помощь жителям республики в необходимых объемах.
У нас внедрены передовые медицинские, информационные, инженерно-коммуникационные, управленческие технологии. Во всех одиннадцати операционных реализована технология “чистого помещения” – стерильность обеспечивают ультрасовременные фильтры и автоматические шлюзовые двери. Нейрохирургические микроскопы, аппараты искусственного кровообращения, дистанционно управляемые операционные столы позволяют проводить манипуляции высочайшей категории сложности.
В итоге с августа 2006 года, когда был открыт хирургический комплекс МКДЦ, проведено 10564 инвазивных вмешательств и 1574 высокотехнологичных операций: из них 1208 - на сердце и сосудах, 315 на головном мозге, пролечено10349 пациентов, спасено 1272 человек, поступивших в центр с острым инфарктом и инсультом. Наши врачи, которые 10 лет ждали открытия центра, говорят, что за год работы они сделали больше операций, чем за годы ожидания. Но это стало возможным только потому, что казанская медицинская школа имеет богатые традиции в области сердечно-сосудистой хирургии, кардиологии, нейрохирургии. Кроме того, специалисты центра прошли специальную подготовку в ведущих центрах России, Европы и США.
Но мы не можем останавливаться на достигнутом, так как медицина не стоит на месте. К примеру, диагностика с помощью нанотехнологий – это вопрос ближайшего будущего. Сегодня уже есть позитронно-эмиссионные томографы, высокопольные магнитно-резонансные томографы, которые позволяют выйти на молекулярный уровень и выявлять заболевание на самой ранней стадии, еще на уровне биохимических изменений в клетках.
Нам есть чем гордиться - мы унаследовали хорошие традиции. Наша задача - постоянно их развивать - ставить перед собой новые сложные задачи, выходить на новые уровни оказания медицинской помощи. Я считаю, что главным достижением этого года является вхождение в плоскость новых проблематик. Сегодня наш центр уже предъявляет новые требования и стандарты к врачам, которые работают в первичном звене – в поликлиниках, реабилитационных центрах- в плане технического оснащения. Это очень важно, потому что если первичное звено не будет подтягиваться под наши стандарты, то через два года прооперированные, пролеченные в МКДЦ люди будут возвращаться к нам уже в запущенном состоянии.
- А история каждого вашего пациента хранится в архиве МКДЦ?
- Безусловно. Более того, мы еще в 2002 году с помощью IT-разработок начали автоматизировать бумажные истории болезни. И теперь мы работаем с электронными историями болезни пациентов. Сегодня наши цифровые системы подключены к электронному архиву, что позволяет наладить оперативный обмен данными исследований между специалистами разного профиля для быстрой и точной постановки диагноза. Одно дело - взять бумажную историю больного размером с амбарную книгу и искать в ней информацию о том, какие болезни были у пациента, какие процедуры ему назначались, другое - электронная карта, где по отрезкам времени расписано, что и когда было у больного. Электронная история болезни позволяет врачу видеть картину в целом. Это очень удобно, так как на всех этапах прохождения диагностики или лечения больного доктор может получить данные о больном, увидеть, каков у него протокол операции, дневниковые записи, чтобы правильно интерпретировать ситуацию. |