Компания "Нэфис Косметикс", крупнейший национальный производитель моющих и чистящих средств, приступила к репозиционированию стирального порошка BiMax из сегмента "премиум" в верхний средний ценовой сегмент. Одним из следствий этого процесса стало снижение примерно на треть рекомендованной цены в рознице - с 47 до 33,4 рубля за пачку.
Также был обновлен дизайн упаковки и изменены рекомендации по выкладке продукции в рознице. В новый ассортиментный ряд стирального порошка вошли три новые позиции - "BiMax Лимон и подснежник", "BiMax Снежные вершины" и "BiMax Свежесть океана".
Столь революционный шаг компания предприняла для того, чтобы быть представленной во всех четырех ценовых сегментах рынка. Раньше у “Нэфис Косметикс” было целых два бренда в сегменте премиум и ни одного - в верхнем среднем сегменте. Теперь в наиболее высокоценовом сегменте остается только один бренд - AOS. И если раньше основными конкурентами BiMax были стиральные порошки Ariel (P&G) и Persil (Henkel), то теперь ими стали Tide (P&G) и Losk (Henkel).
Репозиционирование BiMax - завершающий этап в программе реструктуризации портфеля брендов, реализованной “Нэфис Косметикс” в течение года. До этого компания репозиционировала в нижний средний сегмент бренд "Sorti" и запустила два новых бренда: Биолан - в сегменте супер-эконом и AOS - в сегменте премиум.
Предпринятые шаги уже позволили компании увеличить ежемесячные продажи стиральных порошков примерно на 70 процентов. В следующем году, по прогнозам компании, ее доля на рынке стиральных порошков должна удвоиться и достичь порядка 12 процентов.
Как напоминает пресс-служба компании, к выпуску стирального порошка под маркой "BiMax" компания "Нэфис Косметикс" приступила в 2001 году. По итогам 2006 года на долю бренда приходилось порядка 10 процентов от общего объема продаж компании и примерно треть от объема продаж в категории стиральных порошков.
"Время и деньги" №212 от 13.11.07 |