23.10.07Мусор отправят на сортировку | Валентина ПАХОМОВА
Наконец-то в Казани начали возводить завод, а точнее, мусороперегрузочную станцию, на которой будут производиться сортировка отходов и брикетирование. Четыре года назад Казань попала в список самых грязных городов страны, который возглавили Москва, Санкт-Петербург и некоторые сибирские города. После такого позора в мэрии и правительстве республики всерьез заговорили о необходимости промышленной переработки бытовых отходов. Однако дело до строительства мусороперерабатывающего завода дошло только сейчас.
Строится станция в промышленной зоне Кировского района, недалеко от поселка Левченко. Жители улицы Хлебозаводской недовольны тем, что станция возводится вблизи жилых домов, считают, что с ее пуском ухудшится экологическое состояние, произойдет загрязнение сточных вод. "...Подвоз мусора, вывоз готовой продукции - дополнительный фактор загрязнения воздуха. Дышать будет нечем", - написали они в редакцию. На днях корреспонденты "ВК" побывали на стройплощадке.
На объекте, где еще нет и цокольного этажа, нас недружелюбно встретил охранник с двумя собаками. Без разрешения директора ОАО "Стройкомплектсервис", которое возводит станцию, нечего вам, дескать, здесь ходить. Как выяснилось позже, охранник принял нас за жильцов, которые неоднократно наведывались на стройку. А усиленные меры безопасности были приняты, по словам эколога группы компаний "Чистый город - Казань" Тимура Кашаева (эта группа курирует строительство станции), в связи с тем, что жильцы не в шутку, а всерьез грозились взорвать стройку.
- Когда мы выбрали место для станции, то провели экспертизу на предмет загрязнения окружающей среды, получили в Территориальном управлении Роспотребнадзора по РТ разрешение на строительство. По санитарным нормам станция может располагаться в ста метрах от домов, а она строится в трехстах с лишним метрах и никакой опасности для экологии не представляет, - утверждает Тимур Кашаев. - На станции установят современное испанское оборудование, на котором будет производиться только сортировка мусора, а не его сжигание, как говорят жильцы. Когда здесь находились спецавтобаза и автозаправочная станция, никто не обращал внимания на выхлопные газы и запахи бензина, все молчали. А теперь люди, не разобравшись в технологии сортировки бытовых отходов, пишут во все инстанции жалобы.
Сортировку мусора решено производить так: из горы привезенного на станцию хлама выберут отдельно макулатуру, пластиковые бутылки, пластмассу, стекло, металлические банки. Затем вторичное сырье будет реализовываться предприятиям, занимающимся его переработкой. Вот, например, макулатура как сырье очень нужна Набережночелнинскому картонажному комбинату, пластиковые бутылки тоже отправят в Челны на переработку, где из них будут делать гранулы, которые затем пойдут на производство тары для промышленных товаров. Металлические банки после прессовки отправят на московский завод, который отходы пустит в дело. Оставшийся мусор - в брикеты.
По словам заместителя министра экологии и природных ресурсов РТ Анатолия Щеповских, преимущество такой переработки отходов в том, что брикеты не гниют под действием воды и не разлагаются, их можно годами хранить на мусорных полигонах. К тому же объемы мусора после его брикетирования там значительно сократятся.
- Это предприятие позволит решить проблему утилизации отходов и никакого ущерба не причинит ни жильцам, ни окружающей среде, так как производство - безвредное, - утверждает замминистра. - Его появление станет огромным шагом на пути развития Казани как европейского города.
По подсчетам экологов, каждый горожанин ежедневно "производит" в среднем около 2,5 килограмма мусора. Загородная свалка растет не по дням, а по часам, не лучшим образом влияя на экологическую обстановку в столице республики. Однако мощности новой станции (ее собираются открыть в феврале будущего года) не так уж и велики - они рассчитаны на сортировку не более 60 тысяч тонн отходов в год. Обслуживать она будет Московский, Авиастроительный и Кировский районы. А чтобы утилизировать весь городской мусор, нужно построить хотя бы еще две такие станции.
"Вечерняя Казань" №168 от 23.10.07 |