19.10.07Digital-клуб провёл тест-драйв GPS-навигаторов | Состоялась очередная встреча членов Digital-клуба, созданного на базе компании DOMO. В этот раз казанские журналисты тестировали в полевых условиях GPS-навигаторы одного из известнейших российских производителей навигационного оборудования JJ-GROUP.
С помощью портативных навигационных приборов JJ-connect AutoNavigator 300 экипажи СМИ проехали по заданному маршруту по улицам Казани. Но это была не просто поездка, а настоящее соревнование. Ведь каждый объект, отмеченный на картах GPS-навигаторов, был подсказкой для расшифровки ключевой фразы. Ориентироваться журналистам помогали представители JJ-GROUP и консультанты сети DOMO.
Протестировав навигационное оборудование на практике, участники презентации получили возможность обсудить все плюсы и минусы спутниковой системы со специалистами компаний JJ-GROUP и DOMO на пресс-конференции сразу после теста. На вопросы журналистов отвечали технический директор JJ-GROUP Дмитрий Лячин и руководитель направления цифровой техники департамента розничных продаж ТК DOMO Константин Козлов.
Сами GPS-навигаторы назвать новинкой довольно сложно, но для широкого пользователя они становятся доступны только сейчас. Американская система спутниковой навигации GPS (Global Positioning System) была введена в действие почти 30 лет назад. Однако её фактическое использование в гражданских целях стало возможным лишь в 2000 году. В России же и после этого долгое время существовали ограничения на точность определения координат и точность карт для спутниковой навигации. GPS-приёмники фиксировали координаты и указывали маршруты с погрешностью более 30 метров. Это, естественно, сильно затрудняло их использование в условиях города. Лишь 1 января 2007 года все ограничения были сняты. Теперь выверять свой путь по спутнику, а точнее, сразу по нескольким спутникам, сможет любой желающий.
На данный момент рынок GPS-навигаторов один из наиболее динамичных. Темпы его роста впечатляют: объем продаж навигаторов в России по итогам 2005 года составил $ 8 млн., а по итогам 2006 – уже 50. Снятие ограничений стало дополнительным стимулом для развития рынка спутниковой навигации. Наибольшее распространение в российском секторе получили портативные GPS-навигаторы – до 80% рынка. Согласно прогнозам, именно этот сегмент будет развиваться наиболее интенсивно.
- Сейчас мы имеем возможность поставлять с нашими GPS-навигаторами «JJ-Connect» карты с высокой степенью детализации, - рассказывал Дмитрий Лячин, - карты, за качество которых отвечаем мы сами. С учётом изменений в схеме движения по городу мы будем корректировать и обновлять карту Казани, установленную сейчас в навигаторах, 1 раз в три месяца. К концу 2007 года специалистами компании JJ-GROUP будет подготовлена карта Татарстана. Она, как и карта Казани, войдёт в пакет карт, поставляемых в комплекте с GPS-навигаторами. В стремительной гонке по городу, направляемый GPS-навигатором и инструктором, победил экипаж телепрограммы «Мужское дело» канала ТНВ. Вторыми пришли к финишу и отгадали ключевую фразу члены экипажа газеты «Время и деньги». Победители и все остальные участники тест-драйва получили призы и подарки от компаний JJ-GROUP и DOMO. |