16.10.07"Евроремонт" аэровокзала хотят доверить иностранцам | Валентина ПАХОМОВА
Правительство республики ведет усиленные поиски инвесторов для проекта реконструкции ОАО "Международный аэропорт "Казань" (МАК). В конце сентября стало известно, что инвестором может выступить болгарский холдинг "Химимпорт", а в конце прошлой недели премьер-министр Рустам Минниханов встретился с представителями турецкой компании, которая, говорят, тоже способна преобразить лицо старого аэровокзала. Но название этой компании держится пока в секрете, переговоры с ней еще не завершены.
Вопрос о масштабной реконструкции аэропорта возникает всякий раз, когда в Казани затевается подготовка к крупномасштабным мероприятиям, связанным с наплывом зарубежных гостей. В последнее время едва ли не вся деятельность властей Татарстана подчинена одной идее - выиграть соревнование за право проведения Универсиады в 2013 году. А победить непросто - у оценочной комиссии жесткие требования не только к стадионам и дворцам спорта, но и к аэропортам. В них должны быть аэровокзалы с большой пропускной способностью, просторные залы ожидания, комнаты отдыха, бары. И именно к аэропорту, не соответствующему международным стандартам, может прицепиться оценочная комиссия. А прицепиться есть к чему: наш аэропорт не готов принимать большое количество самолетов, да и его техническое оснащение оставляет желать лучшего.
Руководителям республики еще до празднования 1000-летия Казани хотелось придать аэровокзалу европейское лицо, да денег в бюджете на "косметическую" операцию не было. Тогда аэропорт решили передать в хорошие руки. В Министерстве земельных и имущественных отношений РТ объявили о продаже стопроцентного пакета акций МАК, стартовая стоимость которого составляла всего 73,7 миллиона рублей. Однако за два дня до аукциона министр Валерий Васильев подписал неожиданное постановление о снятии с торгов аэропорта. Как выяснилось позже, желающие купить пакет акций все же были, но дальше переговоров дело не пошло. По мнению потенциальных покупателей, в частности, представителей банка "Русский стандарт", кредиторская задолженность аэропорта была существенно занижена, поэтому и не поступили заявки.
Поскольку времени до юбилея города оставалось мало, правительство республики переиграло - и торги, и реконструкцию отложило до лучших времен, выделив деньги на срочное строительство нового бизнес-терминала, который в считаные месяцы возвела турецкая фирма "Монотек". Не исключено, что именно с этой фирмой, имеющей опыт строительства в республике различных объектов, и не только авиационной инфраструктуры, и ведет премьер-министр переговоры о реконструкции аэропорта Казани.
В качестве потенциальных инвесторов кроме болгарского холдинга и турецкой фирмы в кабмине рассматривается также компания из Объединенных Арабских Эмиратов. Об этом сказал журналистам министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов после визита официальной делегации РТ во главе с Рустамом Миннихановым в Болгарию. По словам министра, в течение ближайших 5 - 6 месяцев вопрос об инвесторах проекта реконструкции аэропорта должен быть решен. Причем, как считает Фасхутдинов, "аэропорт может быть реконструирован, находясь и в государственной собственности".
А вчера информированный источник сообщил корреспонденту "ВК", что речь о продаже стопроцентного пакета акций МАК действительно уже не идет, так как в правительстве хотят сохранить государственный контроль за стратегически важным объектом. К тому же есть печальный опыт продажи российских аэропортов частным компаниям, которые без помощи региональных органов власти не смогли провести реконструкцию. Кстати, в этом году из бюджета РТ было выделено 115 миллионов рублей на техническое оснащение аэропортов республики. В МАК на бюджетные деньги были увеличены площади залов международного сектора, установлено информационное оборудование в залах прилета и вылета, а также единая автоматизированная система "Купол" для регистрации и оповещения пассажиров.
Но чтобы аэровокзальный комплекс Международного аэропорта "Казань" соответствовал международным стандартам, понадобится еще не менее 40 миллионов долларов. А точная стоимость будет определена после доработки проекта реконструкции, генеральным консультантом которого, вероятно, станет Всемирный банк, а финансирование работ планируется осуществлять по схеме частно-государственного партнерства. А вот вопрос о том, на какую долю стопроцентного пакета акций (стартовая цена которого на последующих торгах, тоже не состоявшихся, была увеличена до 216 миллионов рублей) могут рассчитывать потенциальные инвесторы, еще не решен.
"Вечерняя Казань" №164 от 16.10.07 |