11.10.07КАПО меняет гендиректора | Луиза ИГНАТЬЕВА
Федеральное агентство по промышленности (Роспром) приняло отставку генерального директора ФГУП «КАПО им Горбунова» 63-летнего Наиля Хайруллина, заявление о которой он подал неделю назад. По официальной версии, господин Хайруллин уходит на пенсию, но вероятнее всего, его увольнение обусловлено срывом сроков поставки 10 самолетов Ту-214 для АК «Трансаэро». Ожидается, что КАПО возглавит исполнительный директор ОАО «КамАЗ» Васил Каюмов.
Информацию о готовящейся смене руководства ФГУП «КАПО им. Горбунова» подтвердили в управлении авиационной промышленности Роспрома и в правительстве Татарстана. «Официального приказа главы Роспрома об освобождении Наиля Хайруллина с должности генерального директора КАПО пока не подписано», — уточнили в Роспроме, воздержавшись от дальнейших комментариев. Сам гендиректор КАПО вчера был недоступен для прессы: на звонки по его мобильному телефону отвечала девушка, заявившая, что «сейчас не лучшее время для разговоров, так как гендиректор болен».
По данным источников в авиапромышленных кругах, правительство Татарстана в начале недели предложило Роспрому на должность главы КАПО кандидатуру исполнительного директора ОАО «КамАЗ» Васила Каюмова. По неофициальным сведениям, руководство Роспрома одобрило его назначение, но пока соответствующий приказ не издан. «Действительно, процедура его назначения еще не завершена. Но ничто не мешает его переходу на КАПО, так как смена руководителя крупнейшего авиапредприятия проходит по согласованию с высшим руководством Татарстана», — утверждают в правительстве РТ.
Таким образом, Роспром фактически принял отставку господина Хайруллина, который возглавлял КАПО с 1996 года. При нем с 2001 года, когда заработал лизинг авиатехники, КАПО построило восемь Ту-214 и с участием ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК) передало в эксплуатацию 5 машин хабаровской авиакомпании «Дальавиа» и две — красноярской «Красэйр». Кроме того, в феврале 2005 года был подписан договор на поставку 10 самолетов Ту-214 для «Трансаэро». По контракту стоимостью $300 млн КАПО обещало сдать первую машину в декабре 2005 года, несмотря на то что цикл строительства Ту-214 составляет 18 месяцев. КАПО гарантировало скорую отгрузку тем, что один самолет уже находился в высокой степени готовности (около 80%) и требовалось завершить лишь его комплектацию. Однако в действительности первый и пока единственный Ту-214 «Трансаэро» был сдан в апреле 2007 года. По плану следующие четыре самолета должны были поступить в распоряжение авиаперевозчика в 2006 году, остальные — до 2008 год. Ранее господин Хайруллин объяснял задержку со сдачей самолетов тем, что финансовые ресурсы на их строительство концентрируются в ФЛК, а не на КАПО. Однако источник в правительстве утверждает, что средства на 4 машины для «Трансаэро» перечислялись заказчиком напрямую заводу.
По мнению наблюдателей именно срыв контракта с «Траснаэро», а не выход на пенсию, как утверждают источники в правительстве РТ, стали действительной причиной отставки господина Хайруллина. Прежний глава Роспрома Борис Алешин, будучи в Казани в августе этого года, выражал недовольство тем, что «заводом сдан только один Ту-214, тогда как план (на 2007 год — „Ъ“) предусматривал строительство пяти», а сопровождавший его премьер-министр РТ Рустам Минниханов тогда признал претензии справедливыми.
Глава аналитического агентства «Авиапорт.ru» Олег Пантелеев считает, что неисполнение договорных сроков негативно отражается на имидже российского авиастроения. «За этим контрактом внимательно следят авиаперевозчики, и это не вдохновляет их на новые приобретения», — говорит он. «Обвинять руководство КАПО в том, что они чего-то недоделывают, когда вся авиапромышленность находится в коматозном состоянии, довольно странно», — не соглашается глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Но то, не это не вдохновляет на приобретения — это правда», — говорит он.
"Коммерсант. Волга-Урал" №186 от 11.10.07 |