Александр ГАВРИЛЕНКО
Презентация новой партии прибывших в Казань пассажирских автобусов состоялась вчера на площадке перед Международным конно-спортивным комплексом. Начальник Комитета по транспорту и связи исполкома Казани Айдар Абдулхаков представил журналистам 22 автобуса малой вместимости Golden dragon, приобретенные ООО "Доттранспорт" и ООО КПАТП-7, и 18 автобусов большой вместимости "НефАЗ", которыми управляли водители из ПАТП-4.
На сегодняшний день автотранспортными предприятиями Казани приобретены уже 725 низкопольных и полунизкопольных автобусов большой, средней и малой вместимости, укомплектованных экологически чистым двигателем стандарта "Евро-3". При этом наш город становится первым в России, который осуществит 100% переход общественного транспорта на этот тип двигателей. По подсчетам специалистов, такая новация позволит примерно в 3 раза снизить вредное воздействие общественного транспорта на экологию города - ведь если приставить лист бумаги к выхлопной трубе от такого двигателя, то на нем не останется ни одного пятна!
По словам начальника Комитета по транспорту и связи исполкома Казани, весь парк пассажирских автобусов будет оснащен бортовыми компьютерами марки "АСУ-Т". Эта система будет отлажена уже к 1 декабря. Ее использование позволит оптимизировать транспортную сеть.
Всего же к концу октября в Казани будет уже 950 новых автобусов. Последняя партия по контракту с "НефАЗом" придет в декабре этого года.
- Автобусы марок "ПАЗ" и "Газель" не обновлялись в городе в течение двух с половиной лет, поэтому свой нормативный срок уже отслужили. В последнее время "маршрутки" сходили с линий именно потому, что по своему техническому состоянию уже давно подлежали списанию, - подчеркнул Айдар Абдулхаков.
А вот на новые автобусы изготовитель дает гарантию на полтора года и обеспечивает сервисным обслуживанием, которое организовано на базе именно в Казани. И это, по мнению казанских чиновников, обязательно должно положительно сказаться на их работе на линии. Ведь начиная с апреля, когда пришли первые "МАЗы" и "НефАЗы", их сходов с линии практически нет.
После приезда в Казань "НефАЗы" уже на следующий день выйдут на маршруты, ведь их 400-километровый путь из Нефтекамска занял лишь один день. А вот китайские автобусы, которые добрались к нам из Поднебесной своим ходом, сначала пройдут техническое обслуживание и оформление в лизинговой компании. Так что их мы увидим на маршрутах только через 10-12 дней.
Все автобусы приобретаются в лизинг на 5 лет. Стоимость "НефАЗа" - 2 миллиона 760 тысяч рублей. Golden dragon - 1 миллион 600 тысяч рублей.
По словам Абдулхакова, автобусы Golden dragon выйдут на городские маршруты 74A, 99, 94, 95, возможно - 47. При этом китайские автобусы малой вместимости заменят на маршрутах старенькие "Газели". Таких автобусов на линиях, вместе с "Хайгерами" и "Неотонами", будет 43. Участники презентации отметили, что возможность использования "Газелей" для городских пассажирских перевозок подвергается сомнению большинством специалистов, в том числе Министерством транспорта РФ, их находят небезопасными. От использования "Газелей" в пассажирских перевозках уже отказались такие города, как Екатеринбург, Пермь, Барнаул.
Полностью сменить подвижной состав городского автопарка в Казани планируется до конца этого года. В столице республики будут представлены автобусы марок "МАЗ", "НефАЗ" и китайских производителей - комфортабельные, низкопольные и полунизкопольные, большой и средней вместимости. Все они будут красного цвета, а их маршрут будет указан на электронном табло.
Однако выяснилось, что, несмотря на новенькие автобусы, у казанских перевозчиков все-таки остаются проблемы. И одна из них - острая нехватка водительских кадров у перевозчиков всех форм собственности. Ввиду этого мэрия Казани объявила о том, что проведет переобучение всех желающих водителей на категорию "Д" за свой счет с единственным условием - после этого водители как минимум один год должны будут отработать в любом из автотранспортных предприятий Казани. Запись на эти курсы уже идет.
Нехватка водителей напрямую сказывается и на уровне обслуживания пассажиров:
- Из-за дефицита специалистов этой профессии водители на линии чувствуют свою безнаказанность и не всегда четко выполняют требования, предъявляемые к водительскому составу, - посетовал Абдулхаков.
- Но мы это явление победим, нужно только немного времени, - оптимистично заключил Айдар Абдулхаков.
Именно для этого исполком Казани сейчас проводит конкурс на лучшего водителя и кондуктора, по результатам которого будут определены победители. Таким же образом - благодаря телефонным звонкам казанцев - будут определены и худшие водитель с кондуктором, имена которых будут опубликованы во всех казанских СМИ.
Глава комитета не преминул напомнить номер телефона, позвонив по которому, можно как похвалить, так и пожаловаться на водителей общественного транспорта. Это телефон горячей линии 235-30-50. При этом необходимо указывать номер маршрута и госномер автобуса.
"Время и деньги" №185 от 3.10.07 |