21.09.07В одну телегу впрячь не можно... |
О старших классах и говорить не приходится. Чтобы достойно подготовить ребенка к поступлению в институт, одна моя знакомая два года - пока дочь училась в 10-11-м классах - отдавала репетиторам, вузовским преподавателям, шесть тысяч рублей в месяц. Понятно, что такие траты в регулярном порядке не каждый родитель осилит. Можно найти варианты подешевле, особенно если не идти "широким фронтом", а сконцентрироваться на отдельных предметах - тех, что более всего будут нужны при поступлении. Но, как показывает практика, в тех или иных масштабах платят за подготовку ребенка к вузу очень и очень многие. И появление единого государственного экзамена мало изменило эту ситуацию - просто если раньше платили вузовским преподавателям индивидуально, то теперь некоторые директора предлагают родителям старшеклассников приглашать их централизованно, то бишь организовать факультативные занятия по подготовке к ЕГЭ. Ориентировочная стоимость такого факультатива - 500 рублей в месяц за подготовку по одному (!) предмету. Если вспомнить, что вскоре ЕГЭ будут сдавать по всем дисциплинам...
Почему же двадцать лет назад родители не вкладывали в школьное образование ни одной лишней копейки, а дети получали достойное базовое образование и своими силами поступали в вузы? Теперь же тратятся немалые деньги на учебники и различные сверхпрограммные занятия, а знания среднестатистического школьника оставляют желать лучшего (подтверждением тому могут служить результаты татарстанского ЕГЭ, средний балл по каждому из предметов там не достигает и "четверки"). Но, похоже, вопросом, почему так происходит, давно никто не задается. Все привыкли. Или находят объяснение, лежащее на поверхности: школе-то нынче ох как непросто, зарплата у учителей до сих пор остается очень и очень невысокой, а отсюда - текучка кадров, да и многочисленные образовательные реформы последнего времени держат педагогов в постоянном напряжении. Так что вроде как и неудобно с них много спрашивать. А родители, слыша с высоких трибун разговоры про "качественное и доступное образование", лишь скептически улыбаются, подсчитывая в уме предстоящие расходы. Они-то знают, что степень доступности качественного обучения зависит от их материальных возможностей. И, в общем, смирились с этим. В конце концов, дети-то наши, и никто лучше нас о них не позаботится.
"Республика Татарстан" №189 от 21.09.07
|