19.09.07Татарстан похвалился дорогами перед всей Россией | Александр ГАВРИЛЕНКО
Самую новую дорожную технику продемонстрировали вчера татарстанские дорожники своим коллегам, собравшимся в Казани на Всероссийском семинаре по новым дорожным технологиям "Комплексное обеспечение ремонта и реконструкции дорог".
На базе ОАО "Дорсервис" в Киндерях участникам семинара показали работу с применением новых технологических решений. Они смогли самостоятельно протестировать все типы оборудования, включая 3D-системы на грейдере, узнали об особенностях внедрения подобных технологий на предприятиях, обменялись профессиональным опытом с коллегами. Около 100 участников этого семинара по достоинству оценили увиденное, тем более что большую часть демонстрируемой техники Татарстан приобрел первым из всех российских регионов. Наградой организаторам "показательных выступлений" стали восхищенное цоканье языком и поднятые вверх большие пальцы рук: "Казань! Вери гуд!"
Употребление в русскоязычной среде англоязычных выражений было оправдано хотя бы тем, что новую технологию ресайклинга хозяева продемонстрировали на базе американского "Катерпиллара". Похожая на инопланетный грузовик из фантастического фильма о будущем, эта машина не только срезала старый асфальт, но тут же перерабатывала его в мельчайшую крошку и выкладывала на дорогу вслед за собой. Таким образом, экономились и время, затрачивавшееся ранее на вывоз старого асфальта, да и сам асфальт - положенный вслед за щебнем, он значительно улучшал структуру дороги, а следовательно, и ее долговечность.
Впрочем, с похожими технологиями казанцы впервые столкнулись несколько лет назад, когда приобрели аналогичный немецкий комплекс "Wirtgen". Несколько этих машин неплохо потрудились на дорогах города и республики, и приход им на смену работающего по той же технологии, но уже более эффективного, "ресайклингового" "Катерпиллара" был вполне логичен.
- Технология холодного ресайклинга позволяет усилить основание дороги, а уже затем покрывать дорогу асфальто-бетонным покрытием. А если основание будет укреплено, то значит - прощай, ямочный ремонт! - подчеркнул в разговоре с журналистами заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиль Шайхутдинов.
Самое же интересное в представленной на базе республиканского ОАО "Дорожный сервис" технологии было в том, что она работала вместе с системой 3D Trimble.
Это значит, что теперь работа любой машины на дороге может управляться с помощью некой виртуальной системы координат. Журналистам и участникам семинара продемонстрировали эту новую технологию на примере работы грейдера. На его рабочих частях были установлены три "маячка", сигналы с которых передаются на компьютер, расположенный неподалеку. А уже с него обработанные данные с помощью радиосигналов шли прямо в кабину водителя грейдера, которому оставалось лишь следить за приборами, чтобы не отклоняться от курса.
- То, что вы сегодня видели, - это современная, высокая технология, применяемая в Татарстане уже около трех лет. Примеры этой работы вы можете увидеть на улицах Восстания, Фучика, где проложены прекрасные, ровные и красивые дороги. Мы надеемся, что они будут долго служить городу и водителям, - сказал Наиль Шайхутдинов.
По его словам, цель министерства, в котором он работает, - внедрить эту технологию для всех дорожных организаций республики.
- Во всем мире технология 3D применяется уже давно, и только в России ее лишь начинают осваивать. Увидев, как она работает, наши гости наверняка захотят ее перенять. В Татарстане так работает пока лишь ОАО "Дорсервис", другие же компании останавливает дороговизна этих приборов. Ведь это оборудование стоит более 100 тысяч долларов плюс еще соответствующая техника... В общем, пока еще дорожники не очень торопятся ее внедрять, хотя есть масса схем, которые могли бы им помочь в этом, - в частности, лизинг.
Рассуждая вместе с журналистами о том, почему же у нас немало плохих дорог, замминистра не удержался от жалоб на недостаточное финансирование дорожного строительства, но все-таки вернулся к больной теме: пока еще большая часть новых дорог служит очень недолго, и основная причина этого - отсутствие новых технологий.
- С технологиями ресайклинга и 3D они могут служить до десяти лет без капитального ремонта, а обычные - от двух до пяти лет, так что выгода от новых технологий очевидна, - подчеркнул собеседник журналистов.
"Время и деньги" №175 от 19.09.07 |