27.08.07Казань как образовательный центр | Валентина ПАХОМОВА
Всего неделя осталась до нового учебного года. 1 сентября в Казани за парты сядут 100 тысяч школьников - по сравнению с прошлым учебным годом это на 2,7 тысячи меньше. В городском управлении образования ожидали, что уменьшение контингента учащихся будет почти на 4 тысячи, однако в связи с введением всеобщего среднего образования подавляющее большинство выпускников девятых классов продолжат обучение в школе.
В четверг на традиционной августовской конференции казанские педагоги обсуждали актуальный вопрос - формирование конкурентоспособной личности в образовательном пространстве Казани. Начальник гуо Ильсур Хадиуллин считает, что формировать конкурентоспособную личность нужно еще в дошкольном возрасте. А для этого необходимо максимальное обеспечение дошкольным образованием, и это образование должно быть доступным. Так что нужны детсады, которых сейчас не хватает почти во всех районах города.
В школах, как выяснилось из его выступления, свои проблемы. Только 41 процент учителей владеет компьютерами на уровне пользователя, очень нужны кабинеты физики и химии, хотя бы по два кабинета каждой школе. Слова о кабинетах прозвучали, похоже, как просьба к сидевшему в президиуме мэру. Средняя стоимость одного кабинета немаленькая - 250 тысяч рублей, у школ денег нет.
У выступавших на педсовете учителей тоже были деловые предложения по формированию конкурентоспособной личности и... просьбы. Например, учительница математики 75-й гимназии Московского района Ирина Домрачева сообщила, что в школах не хватает персонала для обслуживания компьютеров, интернет-администраторов. И попросила оказать помощь в приобретении лицензионных программных продуктов. А директор лицея №159 Советского района Савия Загидуллина заявила, что "мечта о нестандартной школе требует нестандартного мышления". Директор лицея уже поставила перед собой цель - получить сертификат менеджера.
Приглашенный на августовскую конференцию доктор физико-математических наук, профессор КГУ Александр Фишман сказал, что в школах недооценивается физика, о чем свидетельствуют результаты ЕГЭ. Средний балл ЕГЭ по физике - 3,1 - 3,2, то есть большинство выпускников школ, сдававших экзамен по физике, троечники. Профессор все удивлялся, как же при таких знаниях можно внедрять современные цифровые технологии.
- Давайте на базе КГУ организуем курсы повышения образования учителей и создадим музей науки и техники! - предложил профессор Фишман. - Мы готовы обеспечить научно-методическую базу музея.
У мэра мечта - городского масштаба. Он представляет в будущем Казань таким городом, в котором любой человек захочет получить образование и послать учиться своих детей туда, куда пожелает.
"Вечерняя Казань" №136 от 25.08.07
|