23.08.07На пляжи Казани придут "спасатели Малибу" | Александр ГАВРИЛЕНКО
По весне казанские власти не раз и не два рассказывали представителям СМИ о растущем интересе предпринимателей к "пляжному" бизнесу. По логике из этого следовало, что уж теперь-то, в руках частного бизнеса, пляжи татарстанской столицы приобретут цивилизованный вид, причем не только внешний, но и по части сервиса. Увы, купальный сезон прошел "под знаком" все той же захламленности пляжей и отсутствия на них даже скромного набора услуг. Так что, не сработал частный интерес?
Ответить на этот и некоторые другие вопросы "по теме" мы попросили специалиста МУП "Управление гидротехнических сооружений Казани", в чьем ведении находятся городские пляжи, Сергея Афанасьева. Сергей "опекает" их уже семь лет, так что может судить о ситуации в динамике.
Динамика же оказалась обескураживающей: частных пляжей в Казани как не было, так и нет, заявил Сергей Вячеславович. То есть формально один все-таки есть, уточнил он, - это "Ривьера", но он пока работает только как солярий, а все остальные пляжи - "Нижнее Заречье" около парка "Шурале", "Издательство", "Локомотив" и пляж "Озеро Изумрудное" в Юдинском карьере - муниципальные, просто на их территории работают предприниматели-арендаторы.
Да и предприниматели, допущенные на муниципальные пляжи, проявили себя не ахти как, заметил С.Афанасьев. По его оценке, хорошо работает лишь ЧП "Шамсутдинов", у которого на пляже "Нижнее Заречье" есть и катамараны, и детский городок, и водная горка. Остальные предприниматели ограничились организацией на пляжах торговли.
- Взять хотя бы охрану, - говорит Сергей. - Когда я оформлял с предпринимателями договоры об аренде, то предупредил их, что на пляже должны следить за порядком сотрудники охранных предприятий. На словах они согласились, а на деле заключили договоры с ЧОПами… об охране своих торговых точек.
В итоге, по его словам, отдыхающие на пляжах оказались фактически беззащитными перед такими же, но пьяными отдыхающими. Милиция, согласно программе "Курорт", пляжи посещает, но время от времени, а постоянно за порядком там следить некому - как уже было сказано, предприниматели заинтересованы прежде всего в увеличении выручки от продажи товара.
Немаловажно и то, что из-за множества таких торговцев пляж оказывается поделен на куски, а у семи нянек, как известно, дитя без глаза. Прежде всего это сказывается на том, что для отдыхающих, пожалуй, самое главное, - чистоте песка. Ведь чем больше торговли - тем больше мусора.
Сейчас его уборка закреплена за МУП "Управление гидротехнических сооружений Казани", но за те деньги, которые городом отпускаются на зарплату 6 уборщикам на каждом пляже, о высоком качестве очистки пляжей говорить не приходится.
Разговор наш заканчивался на грустной ноте, однако Сергей поспешил отметить, что все не так плохо и уже в следующем году эти места отдыха горожан ждут поистине революционные изменения:
- Уже в октябре этого года наш МУП ждет инвесторов для заключения договоров об инвестициях в пляжи города.
По словам нашего собеседника, приход крупных инвесторов позволит и о чистоте пляжного песка говорить более серьезно. Кроме того, что к следующему году город купит специальную просеивающую машину, и сами инвесторы уже будут готовы платить за тщательное просеивание песочка серьезные деньги…
Это произойдет, по мнению С.Афанасьева, оттого, что с арендаторами будет заключен очень подробный договор, по которому они будут отвечать буквально за все. Исходя из этого, в МУПе считают, что будет гораздо лучше, если на каждом пляже будет по одному арендатору.
- Выбирать будем тех, кто предоставит более полный комплекс услуг - от продажи продуктов и напитков до детских горок и катания на "бананах" и водных лыжах. У таких инвесторов-арендаторов найдутся деньги и на частных охранников, которые всерьез будут следить за порядком. В общем, переходим на европейский или, если хотите, американский уровень пляжных услуг, - уверенно заявил Сергей Афанасьев.
А потом грустно добавил:
- Правда, с менталитетом казанцев им придется побороться. У нас ведь чуть ли не хорошим тоном считается оставлять мусор где попало. Наверное, пора запускать специальную городскую программу с соответствующей социальной рекламой.
Может быть. Посмотрим, что будет в следующем купальном сезоне.
"Время и деньги" №157 от 23.08.07
|