Эмма СИТДИКОВА
К началу нового учебного года в соответствии с графиками в Казань поступят еще 315 новых автобусов, сообщил сегодня на "деловом понедельнике" в мэрии города председатель комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков.
"Все автобусы будут работать в системе автоматизированного диспетчерского управления, автобусы марки "НЕФАЗ" поступают укомплектованными бортовыми комплектами. Опытная эксплуатация автоматизированной системы проведена. На сегодняшний день установлено 177 бортовых комплектов. Также в перспективе в 1 квартале 2008 года планируется ввести в эксплуатацию автоматизированную систему оплаты проезда", - сказал он.
По его словам, с введением новой транспортной схемы количество автобусных маршрутов сократилось со 149 до 106. Приведена в соответствии с нормативными документами нумерация городских маршрутов с 1 до 99а.
Айдар Абдулхаков отметил, что у 60% маршрутов осталась прежняя схема движения, изменились только номера.
"Упразднены в новой транспортной схеме в основном маршруты, которые обслуживались автобусами малой вместимости, осваивающими незначительные пассажиропотоки и существенно перегружающими улично-дорожную сеть", - подчеркнул он.
Транспортная сеть автобусных маршрутов полностью включает существовавшую транспортную сеть этого вида транспорта. Дополнительно для автобусных маршрутов задействованы улицы Взлетная, Вахитова, Воровского, Габишева, мост Миллениум.
Для работы на маршрутах города используются низкопольные или полунизкопольные автобусы с двигателем экологического стандарта "Евро-3". Их доля в общем количестве автобусов составляет 87%. Общая вместимость автобусов, таким образом, увеличивается более чем на 30%.
По словам председателя комитета по транспорту и связи, в настоящее время перевозчиками заключены договора на приобретение 1208 автобусов в лизинг, из которых 1105 - автобусы большой и средней вместимости.
На сегодняшний день в Казань поступило 425 автобусов. В настоящее время полностью укомплектованы новым подвижным составом 11 маршрутов, частично 17.
До ввода в действие новой маршрутной сети была проведена большая подготовительная работа по ознакомлению населения с новыми маршрутами. Были привлечены инвестиционные ресурсы банков и рекламных фирм Казани. За счет их средств изготовлено и установлено на остановках городского пассажирского транспорта 1000 схем движения и 530 аншлагов.
В мае - июне 2007 года разослано 300 тыс. экземпляров брошюр-схем городского пассажирского транспорта через почтовые ящики.
В начале сентября буклеты с описанием маршрутов движения общественного транспорта будут распространены и среди студентов в вузах. Дополнительно на остановках будут развешаны 1000 схем движения.
В течение полутора месяцев ежедневно в утренние и вечерние "часы пик" на крупных остановках работали специалисты комитета по транспорту и связи, МУП "Организатор пассажирских перевозок" и сотрудники аппаратов администраций районов, которые разъясняли жителям города схемы прохождения маршрутов, отвечали на вопросы, записывали предложения. По итогам мониторинга для оперативного решения вопросов ежедневно под руководством первого заместителя руководителя исполкома города Рустама Нигматуллина проводился Штаб с участием глав районов, ГИБДД, Транспортной инспекции, перевозчиков. С 27 августа Штаб возобновит свою работу в ежедневном режиме, сообщил Айдар Абдулхаков.
По его словам, на телефон "горячей линии" поступило более 30 тыс. звонков. Если в первые дни внедрения маршрутной сети в день в среднем поступало по 1200 звонков, то сегодня в среднем по 450 - 500. Около 90% от общего количества звонков составляют вопросы о том, каким маршрутом добраться до той или иной остановки.
По мнению Айдара Абдулхакова, первые полтора месяца работы по новой маршрутной сети - это недостаточный срок для того, чтобы сделать окончательный вывод о ее эффективности, тем более что в это время наблюдаются самые низкие пассажиропотоки. Однако уже сейчас можно отметить, что некоторые из целей, поставленных перед оптимизацией, частично достигнуты. В частности, уменьшилось дублирование маршрутной сети и как следствие сократилось количество автобусов одновременно подъезжающих к остановкам, сократилась загрузка улично-дорожной сети, нет больших нареканий по беспересадочным поездкам. Значительно повысилась комфортность поездок, улучшились экологические характеристики подвижного состава. За счет сокращения дублирования доходы транспортных предприятий увеличились в среднем на 9%.
Подводя итог совещанию, мэр города Ильсур Метшин сказал, что пока не все так гладко, как хотелось бы. По его словам, новая маршрутная сеть вызывает нарекания у жителей некоторых казанских поселков и жилых микрорайонов.
В связи с этим градоначальник порекомендовал председателю Комитета по транспорту и связи еще раз продумать оптимизацию транспортной сети.
"Начало нового учебного года - это увеличение пассажиропотока. С каникул возвращаются студенты, школьники и их родители. Необходимо возобновить разъяснительную работу на остановочных площадках. Отдельно нужно просмотреть маршруты, которые используются студентами. При этом "пожелания горожан должны быть приняты к сведению", - подытожил Ильсур Метшин.
Intertat.ru
|