03.07.07Мачо среди рекламодателей |
Сумма сделки не разглашалась, однако аналитик ИК «Финам» Сергея Фильченков оценил стоимость марки в 2-3 миллиона долларов. Как заметил тогда председатель совета директоров «Нэфис Косметикс» Ирек Богуславский, «пользы для нас от этого приобретения не меньше, чем если бы мы купили не бренд, а поглотили сам Московский завод СМС».
После улучшения рецептуры, дизайна упаковки «Биолан» занял свое место на полке в низком ценовом сегменте, а собственный бренд «Нэфиса» «Sorti» был перемещен в средний. Рекламная кампания с участием веселого анимированного мальчика «Биолана» стартовала уже в апреле. По словам заместителя начальника отдела маркетинга «Нэфис Косметикс» Сергея Лебедева, успех кампании был несомненным: товары под маркой «Биолан» поставили на полку более 50 тысяч операторов розничной торговли, а ежемесячные продажи стирального порошка в эконом-сегменте выросли на 70 процентов.
В-третьих, «Нэфис» начал гораздо активнее использовать потенциал своих наиболее известных марок для продвижения на рынке новых товаров. Так, выводя на рынок новую для компании товарную группу – сухие чистящие средства под маркой «Sorti Актив-гранулы», председатель совета директоров «Нэфис Косметикс» Ирек Богуславский отметил:
- До последнего времени мы концентрировали свои ресурсы лишь на наиболее емких и динамичных сегментах рынка бытовой химии: прежде всего на стиральных порошках и средствах для мытья посуды. Другим перспективным направлениям уделялось сравнительно мало внимания. Сейчас мы рассматриваем разные возможности для того, чтобы расти еще и вширь, осваивая сравнительно новые для себя сегменты рынка бытовой химии. В особенности нас при этом интересуют направления, которые позволяют придать нашим основным брендам Sorti, AOS и BiMax статус зонтичных, использовать их энергию, чтобы сократить затраты на продвижение новых продуктов.
Этот же принцип, судя по всему, помогает и традиционным направлениям. Весной этого года «Нэфис» вывел на рынок стиральный порошок AOS, одноименный с завоевавшим популярность средством для мытья посуды. Рекламная кампания с участием известной телеведущей и актрисы Марии Шукшиной за короткий промежуток времени удвоила «Нэфис Косметикс» продажи дорогих стиральных порошков. По объемам продаж новая марка в считанные месяцы сравнялась с широко известным брендом BiMax.
- Инвестиции в рекламу мы делаем не потому, что нам так хочется тратить деньги, а потому что они окупаются ростом продаж. Без сильных торговых марок сегодня трудно не то что продать товар, но даже добиться того, чтобы он был представлен на полках магазинов, - констатировал Ирек Богуславский в одном из своих интервью.
В последние годы власти Татарстана уделяют все больше внимания проблеме продвижения татарстанских товаров за пределами республики. Понятно, что без сильного маркетинга и брендинга этой задачи не осилить. Именно поэтому президент Татарстана Минтимер Шаймиев неоднократно в своем ежегодном послании Госсовету РТ призывал поучиться современным технологиям продаж у таких компаний, как «Нэфис». В последнем же послании президенту, напомним, пришлось говорить уже не об экспансии татарстанских товаров, а, наоборот, о проблеме их вытеснения из торговых сетей, работающих на территории республики. Пока предприятий, создающих федеральные бренды в Татарстане не более 2-3, этот процесс, по всей видимости, будет идти по нарастающей.
"Республика Татарстан" №131 от 3.07.07 |