03.07.07Шок и трепет | Александр ГАВРИЛЕНКО
Вчера жители Казани испытали настоящий шок, пытаясь уехать на работу, пользуясь привычными номерами маршруток. Несмотря на обещания мэра Ильсура Метшина, справочники с новыми схемами движения маршруток дошли вовсе не до каждой казанской квартиры, а соответствующие информационные стенды с ними можно пересчитать по пальцам. Людям не оставалось ничего другого, как кидаться к каждой маршрутке, выкрикивая названия нужных им остановок. Понятно, что на остановках было настоящее столпотворение.
Так же, как и большинство казанцев, автор этих строк до последней минуты надеялся, что новая схема так и не будет введена, но просчитался в своих ожиданиях. Не увидев на автобусах привычных цифр, я просто спросил, довезут ли меня до Советской площади и, получив утвердительный ответ, сел в маршрутку. Однако водитель с кондуктором, как выяснилось, и сами не знали, куда они едут! Всю дорогу они выясняли маршрут у таинственного штурмана по мобильному телефону и в результате повезли меня в несколько иную сторону. На работу я, конечно, опоздал.
Главная причина неразберихи на остановках - изменение номеров маршрутов. Почему нельзя было сохранить их?.. Теперь знаменитый 56-й автобус, прославившийся тем, что один из водителей маршрута был самым вежливым в городе и не забывал объявлять каждую остановку, едет уже не с Московского рынка до старого аэропорта, а с железнодорожного вокзала до поселка Мирный. 2-й автобус, когда-то единственный, который соединял Кварталы с центром, теперь идет с Площади Юнусова через площадь Вахитова до Дубравной. Даже сравнительно новая “девятка”, соединявшая поселок Крутушка у Голубого озера и Театр Галиаскара Камала, поменяла номер на 78-й. Стоило ли в таких “мелочах” играть на нервах у жителей города? Наверное, нет - ведь как ни крути, привычные номера - тоже часть городской истории.
- Новая транспортная схема вводится в Казани для комфорта пассажиров и жителей, - заявил в одном из недавних интервью СМИ мэр Казани Ильсур Метшин. Однако сами жители уже в первый день ее введения получили столько стрессов на остановках, что не приведи бог.
- Раньше я мог доехать из Кировского района до остановки “Искра” аж на трех маршрутах, и ходили автобусы с минимальным интервалом, и не сказать, чтобы очень пустыми. А теперь от нас на “Искру” идет лишь один 10-й маршрут, в который сесть почти невозможно. Одна радость - всю дорогу ехал прижатым к хорошенькой девушке, но ведь так везти будет не каждый день, - несмотря на улыбку моего случайного собеседника Ильшата, ясно было, что дорога на работу в одночасье превратилась для него в проблему.
- Вышла сегодня на остановку Адоратского у торгового центра Савиново и удивилась, по какому поводу демонстрация, - поддерживает его Елена. - Так много людей на остановке я не видела, пожалуй, с советских времен. Автобусы шли битком набитые, поэтому остановился только третий по счету. И все равно его пришлось брать штурмом.
С мнением этих двух моих собеседников о том, что теперь уехать с остановок стало намного сложнее, согласилось большинство пассажиров и на остановке Абжалилова, которых я добросовестно опросил. Пока большинство из них считает, что лучше было бы оставить все, как прежде. Кстати сказать, окна в огромных низкопольных автобусах, не открывались, а лишь приоткрывались, а так как кондиционеры там, как правило, не работали, многие пассажиры чуть не падали в обморок...
Свое возмущение казанцы выплеснули на форум MyKazan.Ru.
“Я работаю в центре, в двух минутах ходьбы от Кольца. Благодаря новой транспортной схеме убрали все маршрутки, которые проходят через центр. Многие мои сослуживцы сначала буду добираться на автобусе, а потом придется топать до работы одну-две остановки. Спасибо всем, кто придумал эту схему. Так заботятся о здоровье граждан. Молодцы!” - ехидно пишет Milena.
“На работу я уже два раза опоздала, потому что мой автобус почти совсем перестал ходить, и приходится ждать его по 20 минут (хотя раньше каждые 5 минут ходил, лапушка!) А вообще, сейчас классная, наверное, ситуация складывается - можно легко создать партию “недовольных пассажиров”, и использовать их недовольство в политических целях на полную катушку...” - пишет “Наташуленция”, заканчивая размышления грустной сентенцией: “Стою я сегодня на остановке, слоновьи 90-е автобусы пролетают, и чего-то вдруг вспомнилась юность, когда вот так же были эти гигантские автобусы, которые приходилось долго ждать и долго в них ехать, и как из-за этого опаздывали в универ, и замерзали зимой на остановке. И так обидно стало, так грустно...”.
Женщины, судя по всему, вообще более эмоционально реагируют на такого рода нововведения. Еще одна из пассажирок - “Адриана”, не преминула поделиться своим мнением: “Я живу на Ломжинской, работаю на Энергоинституте. Прямого автобуса теперь не будет! Пересадка с одного автобуса на другой и объезд по всему городу абсолютно не повышают мой КОМФОРТ передвижения на городском транспорте, ради которого все якобы и затевается. Так что уж давайте будем хотя бы честными. Не ради комфорта жителей все это проводится!”
Недовольных новой схемой очень много. Но справедливости ради стоит отметить, что транспортники все-таки хоть что-то для нас сделали: узнать о том, как добраться до нужного места после введения новой транспортной схемы, можно на сайте www.asduakazan.ru или по телефону круглосуточной “горячей линии”: 275-30-50. По этому же номеру можно сообщить и свое мнение о новой транспортной схеме. Звоните, не стесняйтесь. Быть может, тогда чиновники из казанской мэрии все-таки прислушаются к мнению горожан? Правда, дозвониться туда, сразу предупреждаю, дело, требующее большого терпения.
"Время и деньги" №120 от 3.07.07 |