Новая схема призвана повысить оперативность пассажирских перевозок (по прогнозам - на 10-15 процентов). Стоит отметить, что порядка 70 процентов маршрутов пассажирского транспорта в Казани не изменятся, просто поменяются их номера, к которым казанцам надо будет привыкнуть. Будут ликвидированы дублирующие маршруты. Постепенно в городе вместо автобусов малой вместимости ("ПАЗов" и "Газелей") пассажиров будут перевозить комфортабельные низкопольные автобусы большой вместимости - "Нефазы", "Мазы", "Higer" и "Golden Dragon".
О том, какие работы по введению новой транспортной схемы ведутся в столице республики, доложил первый заместитель руководителя исполнительного комитета Казани Рустам Нигматуллин. "В Казани на линиях уже работает 100 новых автобусов, на этой неделе в город поступит еще 100 автобусов. На остановочных платформах в настоящее время развешиваются новые схемы маршрутов, на которых доступно объяснено, какие маршруты транспорта проходят через данную остановку, - сообщил Р.Нигматуллин. - 300 тысяч экземпляров брошюр с новой транспортной схемой было разложено в почтовые ящики казанцев. Население города информируется о новой схеме через СМИ. В июле традиционно уменьшается пассажиропоток (многие уходят в отпуск, у студентов заканчивается сессия и т.д.). Думаю, изменение схемы маршрутов пассажирского транспорта пройдет гладко".
Всего же за этот год в Казани появятся 1490 новых низкопольных автобусов с экологичными двигателями, отвечающими стандарту "Евро-3". Все автобусы будут оборудованы системами спутниковой навигации.
Перевозчики рапортуют о готовности
К 1 сентября нынешнего года в столице Татарстана полностью обновится парк городских автобусов. Об этом заявили вчера руководители частных автотранспортных предприятий, которые будут обеспечивать Казань общественным транспортом в рамках новой транспортной схемы.
На совещании руководителей компаний-перевозчиков, которое состоялось в ПАТП-4, обсуждались последние вопросы перехода на новую транспортную схему. Руководители автотранспортных предприятий подтвердили готовность с 1 июля полностью обеспечить реализацию транспортной схемы. К этой дате парк новых автобусов составит 500 машин, поэтому первое время на маршрутах будут работать одновременно старые и новые автобусы. Но к 1 сентября перевозчики пообещали полностью обеспечить маршруты новыми автобусами.
Чтобы переход на новую систему маршрутов прошел наименее безболезненно, уже сейчас на многих автобусах наряду с нынешними номерами размещены номера новых аналогичных маршрутов. Подобную “подсказку” перевозчики предлагают сохранить еще на месяц после введения новой схемы.
Уже сейчас в автотранспортных предприятиях проводится инструктаж водителей и кондукторов. Чтобы пассажиры скорее привыкли к новым маршрутам, кондукторы будут громко объявлять на остановках путь следования автобуса.
Воспользоваться услугами общественного транспорта в Казани можно будет до 23 часов вечера, а на ряде маршрутов последние автобусы будут курсировать и позднее.
Цена на проезд в автобусах по крайней мере до конца этого года останется прежней. Кроме того, перевозчики будут предлагать пассажирам проездные билеты.
Как отметили предприниматели, вместе с введением новых комфортабельных машин вряд ли удастся мгновенно "ввести" безупречно вежливых кондукторов и дисциплинированных водителей. Однако из-за сокращения числа водительских вакансий почти вдвое руководители АТП смогут предъявлять более высокие требования к оставшимся.
За руль садятся мигранты
Между тем, как сообщил вчера первый заместитель генерального директора МУП "Метроэлектротранс" Шамиль Гильманов, в АТП Казани уже принято 12 водителей из ближнего зарубежья, чтобы в связи с переходом на новую транспортную схему в полной мере обеспечить кадрами обновленный автобусный парк города.
Водители прибыли из Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. В течение месяца они будут проходить регистрацию и стажировку. И только после этого смогут приступить к работе.
"Время и деньги" №115 от 26.06.07 |