25.06.07Все службы Казани готовы к внедрению новой транспортной схемы | Кристина ИВАНОВА
Как сообщил заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин, в настоящее время на линии работает около ста новых автобусов и уже на этой недели ожидается поступление еще ста.
По данным, приведенным Рустамом Нигматуллиным, закупка автобусов "НефАЗ" будет происходить до сентября текущего года. "Вся остальная техника должна быть поставлена августом - это порядка 1000 новых автобусов", - заявил он. Так что новые автобусы постепенно вытеснят автобусы малой вместимости.
По словам Рустама Нигматуллина, для информирования населения города происходит развешивание по остановкам Казани схем движения новых маршрутов, "на которых предельно доступно и понятно описано, куда и на каком маршруте можно доехать с этой конкретной остановки". Кроме того, роздано более 300 тысяч экземпляров новой схемы движения общественного транспорта.
Кроме этого, узнать о том, как добраться до нужного места после введения новой транспортной схемы, можно по телефону круглосуточной "горячей линии": (843) 275-30-50. По этому номеру осуществляются консультации по новой транспортной схеме, которая будет введена в столице Татарстана с 1 июля. Также с новой схемой можно ознакомиться на сайте www.asduakazan.ru.
"Надеюсь, что в связи с сезонным спадом в перевозке пассажиров, связанным с периодом отпусков и летних каникул, изменение маршрутной схемы пройдет наиболее гладко и безболезненно, - заметил он. - В настоящее время перевозчики и все службы Казани готовы к запуску новой схемы движения общественного транспорта", - заявил Рустам Нигматуллин.
В свою очередь Ильсур Метшин особо подчеркнул, что все изменения направлены на повышение удобства пассажиров и жителей столицы Татарстана.
Стоит отметить, что обновление парка автобусов - это только первый этап модернизации общественного транспорта в Казани. Следующий шаг - оптимизация маршрутной сети, ведь новая схема призвана повысить оперативность пассажирских перевозок (по прогнозам, на 10-15%).
Кроме того, новые автобусы, поступающие в Казань, призваны не только повысить безопасность и комфорт пассажирских перевозок, но и улучшить в городе экологическую обстановку. Примерно 70 процентов вредных выбросов в мегаполисе приходится на долю автотранспорта. До конца года в столице республики планируется заменить более 1400 автобусов на современные автобусы с двигателем Евро-3. По подсчетам специалистов, это примерно в 3 раза снизит вредное воздействие на экологию города.
Для справки: сейчас в Казани пассажирские перевозки осуществляют 1900 автобусов, из них 1223 принадлежат частным перевозчикам (преимущественно, это автобусы малой и особо малой вместимости). На "ПАЗики" приходится более 80 процентов перевозок, осуществляемых частниками. Однако автобусы "ПАЗ" не являются сертифицированными транспортными средствами для осуществления городских пассажирских перевозок. Возможность использования "ГАЗелей" для городских перевозок, с точки зрения обеспечения безопасности, также подвергается сомнению большинством специалистов, в том числе, Министерства транспорта РФ. От использования "ГАЗелей" отказались такие города как Екатеринбург, Новосибирск, Пермь, Барнаул.
Intertat.ru |