15.06.07Предпринимателей пригласили посоветоваться |
Как сказал на заседании координационного совета Рустам Нигматуллин, "переход к новой схеме будет безболезненным". "Ну, не безболезненным", - поправил выступавшего Ильсур Метшин. Несмотря на оспариваемые результаты конкурса, городские власти убеждены в правильности проводимой политики. По мнению Ильсура Метшина, проведенный конкурс можно охарактеризовать как "справедливый". Недовольство частных перевозчиков обусловлено тем, что по итогам конкурса не оказалось возможности увеличить количество маршрутов на каждого, как они того добивались, отметил мэр. Кроме того, прежняя система позволяла "уводить" из налоговых платежей 300 млн. рублей в год, а теперь этот канал "оптимизации" налогообложения будет перекрыт, считают руководители города.
По словам Рустама Нигматуллина, в городе "отказались от несертифицированных транспортных средств и переходят на крупные автобусы". Он сообщил, что контракты с победителями конкурса заключены, а новые автобусы повышенной вместимости уже вышли на маршруты. Пока их 70, но к концу июня количество автобусов вырастет до 410. К сентябрю в Казани все маршруты будут обслуживать 1444 автобуса, добавил Рустам Нигматуллин.
Ряд пожеланий транспортников высказал президент Ассоциации частных перевозчиков Казани Евгений Солодков. По его словам, складывается ситуация, когда при существующих тарифах на перевозки "рентабельность нулевая и нет возможности сменить транспорт, как того требуют условия конкурса". Беспокоят перевозчиков и технические вопросы.
Ильсур Метшин пообещал решить возникшие проблемы, а по поводу компенсаций провоза льготных категорий граждан пояснил, что этот вопрос в компетенции республики. "Мы готовы вместе с вами стучаться в двери Правительства", - сказал мэр.
Переходя к проблемам размещения наружной рекламы в городе, Ильсур Метшин выразил неудовольствие по поводу сложившейся практики в деятельности работающих на рынке компаний. "Дай волю, все бы заставили рекламными щитами", - заметил он. По словам начальника отдела наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирины Дябилкиной, "пятнадцать лет рынок наружной рекламы развивался вне нормативного поля". Представитель исполкома рассказала, каким образом городские власти проводят "оптимизацию" существующего рекламного массива. Ирина Дябилкина сообщила, что в городе "заактировано" 1762 конструкции размером 3 на 6 метров, при этом 36% щитов расположены на расстоянии менее 50 метров друг от друга, тогда как ГОСТ предполагает 100-метровую дистанцию. Почти три четверти конструкций имеют замечания технического характера, а 2% - установлены незаконно. "Это ненормальное явление, такое количество щитов", - заявила Ирина Дябилкина. Исполком занялся разработкой схем дислокации конструкций. Работа началась с Авиастроительного района, а в целом по городу будет завершена в течение одного-двух месяцев, сообщила она. Предприниматель Александр Сергеев, являющийся владельцем компании "Рекламный мир", выразил удивление, каким образом можно "оптимизировать то, на что имеется разрешение". На это Ирина Дябилкина заметила, что "нормативное поле с 90-х годов, когда выдавались разрешения, изменилось".
Напомним, претензии к исполкому по ряду вопросов, связанных с получением разрешений на дальнейшую эксплуатацию рекламных конструкций в городе, повышением тарифов, а также проведением тендеров на рекламные места высказывает Ассоциация распространителей наружной рекламы Казани. В апреле прокуратура города направила для проверки в УФАС обращение Ассоциации. В начале мая УФАС возбудило дело по признакам нарушения Казанской городской думой, исполкомом Казани, муниципальным учреждением "Казанская реклама" Федерального закона "О защите конкуренции". Рассмотрение дела продолжится в конце июня.
Как заявил на заседании координационного совета Ильсур Метшин, на ближайшей сессии казанской городской думы будут внесены изменения в регламент на размещение средств наружной рекламы в Казани, что позволит снять "проблемы", остающиеся с частью рекламных компаний. По его словам, действия городских властей в области наружной рекламы уже принесли свои плоды. "Если в 2005 году с рекламных компаний собрали в бюджет города 14 млн. рублей, то в 2007 году это будет 130-140 млн. рублей, - сообщил он. - В 2008 году собираемость составит 200-250 млн. рублей, при этом для всех участников рынка он останется выгодным". "Тут все же не свободная экономическая зона", - заметил Ильсур Метшин в связи с ростом платежей рекламных компаний в городской бюджет. |