Светлана ГОРДЕЕВА
В Казанской ратуше прошло первое заседание координационного совета по развитию малого предпринимательства Казани. Напомним, он был создан постановлением мэра Ильсура Метшина в феврале этого года. В его состав вошли представители исполкома, депутаты Казанской городской Думы, руководители саморегулируемых организаций.
На заседания приглашаются также предприниматели, осуществляющие свою деятельность в рамках темы, означенной в повестке. Как отметил председатель совета мэр Ильсур Метшин, это не даст повода говорить, что данная структура состоит из одних чиновников.
- К работе будут допущены все предприниматели города без каких-либо ограничений, - подчеркнул мэр. - Что позволит более четко понять интересы всех групп малого бизнеса и выработать конкретные рекомендации. Надеюсь, наш координационный совет станет действенным инструментом в решении проблем малого бизнеса. Нами уже принята городская программа развития предпринимательства до 2010 года; мы хотели бы довести занятость населения в малом бизнесе до 25 процентов с 17, а зарплату поднять до 17 с 9 тысяч рублей и в итоге увеличить долю малого бизнеса в валовом территориальном продукте до 35 процентов с 27. Причем за счет улучшения работы самого бизнеса, а не роста налогов - у нас за последние 2 года сохранились одни из самых низких ставок налогообложения для малого бизнеса среди городов-миллионников. Кроме того, в бюджете Казани заложено 2,5 миллиона рублей на кредитование малого предпринимательства.
На первое заседание были приглашены руководители ассоциаций малых предпринимателей. Прежде всего был поднят вопрос об оптимизации маршрутной сети Казани. Мэр еще раз подчеркнул актуальность темы, приведя как нельзя более свежий пример: утром в этот же день при выезде из поселка Петровский перевернулась пассажирская «Газель». Оказалось, проживающий в поселке водитель накануне расслабился, а в рейс выехал, минуя медицинское освидетельствование. А ведь одним из условий конкурса по пассажирским перевозкам было как раз наличие технического парка с обязательным мед- и техосмотром перед выходом в рейс. Так что в будущем такие ситуации не должны повторяться.
Как выяснилось, полное обновление парка произойдет к 1 сентября, а пока практически ежедневно в Казань будет поступать 20 новых автобусов. Кстати, кампанию по замене пассажирских «газелек» на автобусы средней и большой вместимости начали еще несколько крупных российских городов: Новосибирск, Барнаул, Пермь и Екатеринбург. Причина все та же - повышенная аварийность микроавтобусов. Кстати, в Минтрансе России с этой инициативой согласны.
В чем Казань опередила остальные города России, так это в полном переводе пассажирского автотранспортного состава на автобусы с двигателем Евро-3. Как известно, в загрязнение воздушной среды в мегаполисах именно автотранспорт вносит самый большой вклад - 67%. Ввод нового стандарта двигателей существенно сократит эту долю.
Предприниматели высказали опасения, что в Татарстане не найдется соответствующего топлива. Мэр заверил: переговоры с нефтеперерабатывающими предприятиями ведутся и проблем с бензином не будет. Коснувшись такого болезненного для перевозчиков вопроса, как дотации за обслуживание льготной категории пассажиров, мэр пообещал «вместе стучаться в двери правительства», хотя вопрос находится в компетенции федерального центра, а не муниципалитета.
На совете также рассматривались такие проблемы, как состояние городского рекламного рынка и оптимизация размещения объектов мелкорозничной сети в Вахитовском районе Казани.
"Казанские ведомости" №129 от 9.06.07 |