Фуджицу ставит на Казань | Компания Fujitsu Services (Фуджицу сервисес) определила для себя приоритетные страны и регионы, на территории которых она будет размещать свои заказы на разработку программного обеспечения: это Россия, Индия и Южная Африка. Примечательно, что опорной точкой Fujitsu Services в России станет татарстанская компания ICL-КПО ВС, входящая в группу компаний Fujitsu.
На последнем лондонском ежеквартальном совещании кантри-менеджеров – директоров представительств Fujitsu Services в разных странах (как известно, эта глобальная компания активно работает сегодня в Европе, Африке и странах СНГ) слово «Россия» звучало непривычно часто. Главный исполнительный директор Fujitsu Services Дейвид Кортли во время встречи с приглашенным на этот форум генеральным директором ICL-КПО ВС Виктором Дьячковым заметил, что вопрос о создании в Казани центра разработки программного обеспечения на экспорт и удаленного управления ИТ-инфраструктурой заказчика в компании уже не обсуждается. Решение принято, и в реализации своих новых проектов, требующих человеческого ресурса, Fujitsu Services отныне ориентируется на Россию. Более того – директорам представительств компании в других странах рекомендовано привлекать ICL-КПО ВС к выполнению местных заказов. - Для нас это принципиально важно. Это дает нам шанс экспортировать не мозги, а результаты работы этих мозгов. Россия впервые названа важным ресурсом для развития бизнеса Fujitsu Services. До сих пор ставка делалась на другие регионы. А сейчас речь, по сути, идет о том, чтобы направить поток заказов на разработку и сопровождение информационных систем в нашу страну. В частности, наше предприятие будет оказывать ИТ-услуги компаниям-клиентам Fujitsu Services на территории России. Это хорошо для Казани, поскольку появляются новые высокооплачиваемые рабочие места, это хорошо для нашей компании, потому что речь идет о квалифицированной работе, позволяющей познакомиться с сегодняшним западным опытом и впитать в себя самые современные решения и подходы в области информационных технологий. И это хорошо для казанских университетов, с которыми мы выстраиваем логические цепочки для подготовки квалифицированных кадров, - комментирует ситуацию генеральный директор ICL-КПО ВС Виктор Дьячков.
Безусловно, решение Fujitsu Services о размещении своих заказов в России, а точнее, - в Казани возникло не в одночасье. Ему предшествовали и длинные переговоры, в том числе с участием президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева, и тщательный анализ работы татарстанской компании ICL-КПО ВС, которую председатель совета директоров компании Fujitsu г-н Акикуса во время визита в Казань в 2005 году назвал «Fujitsu в миниатюре». Политическая стабильность в стране, поддержка, оказанная проекту президентом Татарстана, безупречная репутация компании ICL-КПО ВС, высокий уровень компетентности и ответственности ее персонала – без всех этих факторов выход на новый уровень интеграции был бы невозможен. Огромную роль в запуске этого процесса сыграл и сегодняшний поступательный рост в экономике, спрос на информационные технологии.
Дело в том, что западные компании, в отличие от подавляющего большинства российских, которые все делают сами и тратят на это бешеные деньги, уже давно не несут затрат на содержание собственных программистов, собственных администраторов, собственную службу сервисной поддержки. Они используют аутсорсинг, то есть передачу на подряд всех сервисных функций специализированным ИТ-компаниям – таким, как Fujitsu Services или ICL-КПО ВС. В итоге это обходится дешевле и получается гораздо эффективнее. ИТ-директора западных предприятий выполняют функции заказчиков. На основе своего знания рынка, знания технологий они выбирают необходимое технологическое решение и компанию, которая его адаптирует, внедряет, тестирует, обучает персонал с ним работать. Больше того – последние тенденции в сфере высоких технологий на западе говорят о том, происходит интеграция, направленная в конечном счете на то, чтобы заказчик получал взаимоувязанные решения, и один поставщик закрывал максимум проблем заказчика – от консалтинга, системной интеграции до управления инфраструктурой предприятия, включая удаленное администрирование всей системы. На последнем форуме Fujitsu Services речь шла как раз о том, что самое главное – это понимать бизнес-процессы предприятия и комплексно решать его проблемы через применение ИТ. Эта постановка вопроса актуальна и для ICL-КПО ВС, тем более что именно этим – разработкой программного обеспечения для клиентов и удаленным администрированием их ИТ-инфраструктуры - татарстанская компания и будет заниматься по заказу Fujitsu Services. |