Adobe продвигает новейшие технологии в Татарстане | Вчера в отеле “Корстон” состоялась пресс-конференция, в ходе которой руководитель российского представительства Adobe Systems Павел Черкашин представил возможности линейки программных продуктов LiveCycle по управлению документооборотом и заявил о заинтересованности его компании в широком присутствии на рынке Татарстана.
Компания Adobe открыла свое представительство в России лишь в сентябре прошлого года, и теперь ей приходится организовывать свою деятельность в условиях борьбы за позиции на этом рынке, где ее основные конкуренты уже обосновались довольно прочно. Одной из стратегий этой борьбы является продвижение в регионы. Само название пресс-конференции - “Новейшие технологии Adobe Systems для Татарстана” уже говорило о серьезном внимании софтверного гиганта к рынку ПО в Татарстане.
Adobe Systems для российского потребителя ПО традиционно воспринимается как поставщик программ для дизайна и издательской деятельности. Однако в последнее время компания стала менять свое позиционирование на рынке, расширяя ассортимент своих продуктов в пользу решений для корпоративного управления. Представленная на вчерашней конференции программная платформа LiveCycle - главный козырь компании в борьбе за рынок этих продуктов.
Если в двух словах, то этот программный комплекс представляет собой решение, обеспечивающее сбор, обработку и архивирование информации. С его помощью легко можно наладить управление и контроль над оборотом электронных документов, являющихся критически важными для организации. Программа обеспечивает возможность контролировать доступ к документам и их использование в любой момент времени - в режимах он-лайн и офф-лайн, внутри сети компании и за ее пределами.
Главное отличие и преимущество LiveCycle от конкурентных продуктов - это независимость от операционной системы и широкая совместимость с различными устройствами от компьютера до карманного коммуникатора. Обеспечивает такую “всеядность” LiveCycle его основа - файловый формат PDF. По данным Adobe Systems, около 90 процентов компьютеров в мире поддерживают этот формат, всего же работать с LiveCycle сможет более 1 миллиарда устройств из существующих сейчас в мире.
Как подчеркивает Павел Черкашин, продвигая LiveCycle на татарстанском рынке, Adobe Systems нацелена, прежде всего, на клиента в лице крупных компаний с большим числом поставщиков, государственных ведомств, в задачи которых входят прием и фиксация многочисленных запросов от населения и бизнеса (таких, например, как налоговые службы), а также для разнообразных регулирующих организаций - таких, как финансовые, страховые учреждения, фондовые рынки и телекоммуникационные предприятия.
Учитывая такой размах, очевидным становится будущее или уже настоящее столкновение интересов Adobe Systems с другим американским гигантом - компанией Microsoft. Тем более что на рынке программ корпоративного документооборота детище Билла Гейтса давно и основательно пустило корни. И хотя Павел Черкашин отметил, что “ссориться” с Microsoft его компания не хочет, тем не менее не преминул уточнить, что продвижению LiveCycle на татарстанский рынок вряд ли что-либо может существенно помешать, так как решения Microsoft по многим потребительским параметрам уступают продукту Adobe. Еще более конкретной была Марина Мигунова - исполнительный директор DNA Trading - компании, осуществляющей продвижение продукции Adobe на российский рынок, которая сообщила, что в планах Adobe Systems - привлечь не менее пяти компаний - как московских, так и татарстанских для осуществления представительской деятельности на рынке РТ. Причем, по ее словам, главным препятствием активных продаж передовых решений для корпоративного управления является не столько административный ресурс, с помощью которого лоббируется один поставщик ПО в ущерб другому, сколько некоторый инфантилизм и низкая информированность потенциальных потребителей.
С этим нужно и можно бороться, считает компания Adobe Systems, которая объявила вчера о своем приходе на рынок Татарстана.
"Время и деньги" №98 от 30.05.07
|